Новости

Российскому кино далеко до 100% окупаемости

Российскому кино далеко до 100% окупаемости

Общая касса кинопроката в России в 2007г. выросла на 37% по сравнению с 2006г. Сборы превысили 560 млн долларов, однако на кино российского производства из этих денег приходится лишь 25%.

Голливуд по-прежнему играет первую скрипку в кинозалах России, тогда как по словам экспертов, большая часть российских фильмов даже не окупается."Кинобизнес - чудовищно мутный бизнес, - признается в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" актер театра "Квартет И" и продюсер Ростислав Хаит. - И если в чистом виде брать бокс-офис, который собирает кинокартина, либо считанные фильмы, либо вообще ни один фильм в реальности не отбился".

Тем не менее, прокатчики ежегодно фиксируют прибыли, обеспеченные, вероятно, голливудской продукцией и немногими российскими хитами. Хотя, напомним, сегодня в РФ снимается как никогда много фильмов - начиная с 2006г. около 200 картин в год (для сравнения: порядка 20 фильмов снимали в 90-ые гг., и около 150 в 80-ые - период расцвета советского кинематографа).

Только количество никак не перейдет в качество. "Сумасшедшие частные инвесторы соблазнены гламуром кинопроцесса, а также результатами проката нескольких фильмов, - объяснил ранее в студии программы "Сфера интересов" председатель совета директоров компании "Амедиа" Александр Акопов. - Ничего необычного в этом нет: "шальные деньги" существуют и в американском кино. Просто, в российском они доминируют".

"Если мы хотим снимать фильм, найти под это дело денег - 3-4 млн долларов - очень несложно, - соглашается Р.Хаит. - Народ готов давать. Почему? Я не понимаю! Потому что, как правило, деньги, которые инвесторы дают на кино, прогорают".

Впрочем, с эффективностью российских кино-проектов не все так просто. "Сначала нам все говорили, что "День выборов" имеет кассу в 7 млн долларов, - вспоминает Р.Хаит. - В официальных журналах написано: 6 млн 150 тысяч. А прокатчики рассчитались с инвестором из кассы гораздо меньшей. Сказали: мы напишем так, а на самом деле - так. Может быть, я выдаю какие-то вещи, но кинобизнес основан на том, что кинопрокатчики - они мутят...".

Он продолжает: "все агентства, все специалисты по рекламе, по-моему, полная "туфта. Наружка, наружка, наружка... Нужно щиты, и все будет хорошо". Но вот К.Эрнст понял после "Иронии судьбы", что наружка не нужна, не нужна, не нужна... На рекламу "День радио" вместе с печатью копий было потрачено 1,5 млн долларов, на "День выборов" - 3. Я не исключаю, что если бы на "День выборов" было потрачено 1, а на "День радио" 0,5 млн, ничего бы не изменилось!".

Отметим, как считают эксперты, реклама определяет коммерческий успех фильма на 30-40%, по сути, выступая основной гарантией возвращения инвестиций в киноленту. При этом продвижение фильма начинается одновременно с его съемками. Минимальный рекламный бюджет оценивается на уровне 0,5-2 млн долларов, и обычно составляет столько же, сколько само кинопроизводство. Решение о бюджете на продвижение фильма, о количестве копий принимается прокатчиками, - говорит директор по дистрибуции компании "Централ партнершип Sales House", Марк Лоло. То есть все упреки к качеству российских фильмов, выбранных в прокат, можно снова записать на счет прокатчиков.

Но ведь и логика прокатчиков в том, чтобы привлечь как можно больше людей в кинозалы, таким образом, аккумулируя средства для предложения новых экранов. Немудрено, что они выбирают кино для масс, которое не отличается художественной ценностью. "Вопрос еще в том, что мы сильно преувеличиваем количество молодых, талантливых кинорежиссеров", считает Дмитрий Рудковский, гендиректор студии Art Pictures.

Хотя сегодня интерес к кино в России проявляют не только инвесторы, но и государство. Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ выделяет практически 100 млн долларов в год на кино. "Коль мы такая развитая уже страна, мы должны уделять внимание как бы искусству в том числе, - убежден актер Камиль Ларин. - По-другому не получится. Накормили страну, теперь нужно развивать духовные стороны".

В тоже время молодые и талантливые режиссеры (круг которых весьма ограничен), по сути, сталкиваются сегодня с двойной цензурой: государственной (гранты Роскино) и рыночной (вкусы продюсеров и расчеты прокатчиков).

РБК

30.06.2008

на печать


Комментарии

Brando
01.07.2008 13:01 | сообщение #1
 

Лучшие из увиденных мною российских фильмов за последнее время - "Изгнание" и "Кука". И мне все равно, что происходит с выручкой в кинотеатрах. Спасибо авторам, что создали шедевры.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация