Интервью

"Я был вынужден дважды выбрасывать почти написанные книги" - Насим Джавед

"Я был вынужден дважды выбрасывать почти написанные книги" - Насим ДжаведИндиец по происхождению, признанный эксперт в области маркетинга и нейминга, журналист и бизнесмен Насим Джавед известен своими провидческими высказываниями. С ним беседовал Александр Соловьев.
В последнее время деловая литература становится все более массовой, попсовой в ущерб глубине и содержательности?

- В большинстве своем люди просто опасаются обсуждать серьезные вещи, требующие умственного напряжения, умения брать на себя ответственность. Они озабочены мелкими, сиюминутными проблемами.

Где хотя бы одна книга об ипотечном кризисе? Вообще-то можно было бы ожидать дискуссию о вопросе ценой более $1,5 трлн - но ее нет. Откуда возник ипотечный кризис? В чем была причина и что нужно сделать, чтобы такая ситуация не повторилась? Каким образом потребление нефти и цена на нефть влияют на мировую экономику, на инфляцию и чем это все закончится? Рушатся франчайзинговые маркетинговые модели. Рушится индустрия рекламы. Рушатся СМИ. Что заменит традиционные СМИ? Но люди опасаются открыто говорить о смерти газет: они боятся, что их не будут печатать. Попробуйте заявить на телевидении о том, что ТВ - умирающая отрасль, и это будет ваше последнее интервью. Сейчас происходит мощнейший информационный кризис, и старые СМИ как носители и передатчики информации умирают. А издатели, похоже, наравне с остальными предпочитают не высовываться, не говорить об этом, ибо опасаются, что без существующих СМИ они просто не смогут продать свои книги.

Почему же люди опасаются обсуждать серьезные вопросы?

- Современный мир меняется с огромной скоростью. 15-20 лет назад я вел колонку прогнозов, рассказывая о том, что будет происходить через год. Сейчас вы не сможете предсказать того, что случится через месяц. Рынки настолько изменчивы, что люди просто не хотят ничего предсказывать. Публика же просто устала: на нее сваливается столько противоречивой информации из такого количества источников, что у людей атрофируется любопытство. Лет 20 назад, когда кто-то выступал с интересной идеей, вокруг нее немедленно разворачивалась дискуссия. Эта идея была на первых полосах газет, на всех телеканалах. Сейчас этого не происходит.

Существуют ли какие-нибудь глобальные книги - под стать современным проблемам?

- Я бы назвал книги нобелевского лауреата Мухаммада Юнуса о его революционной концепции микрокредитования ("Литгид" уже писал о его книгах, см. N42 за 2007 год.- "Деньги"). Поразительно, какое воздействие на мир оказывают его книги и его модель!

Какая же участь уготована книгам?

- Книги не умрут никогда. Они, пожалуй, несколько потеряют тот авторитет, что они имели в прошлом веке. Власть меняется, информационные потоки уходят на новые носители. Но книги не умрут никогда. Есть библиотеки, люди покупают и будут покупать и собирать книги. У меня в библиотеке 5000 книг, и я не собираюсь останавливаться. Люди любят книги, и книги останутся с людьми.

Будут ли мультимиллионные бестселлеры и книги, о которых говорит весь мир,- это другой вопрос. Достичь этого с каждым днем все сложнее.

Похоже, что книги в их нынешнем виде просто не в состоянии предоставить информацию таким всеобъемлющим способом.

- Безусловно. В древности слово было силой. Потом печатный станок Гутенберга превратил его в канал дистрибуции. В печатном обществе образованные люди доминировали, ибо только они могли читать, только они владели информацией. На смену печатному пришло общество радио. Радио принесло бесплатную информацию, музыку, а ему на смену пришло телевидение с цветом, картинкой, открытостью. Потом общество стало телекоммуникационным, потом - компьютерным. Сегодня мы живем в киберобществе с его сложнейшими проблемами.

Мне кажется, что сейчас нам необходимо создать некую комбинацию киберобщества и печатного общества, что лежит в основе нашей цивилизации, для того чтобы найти новый, революционный способ общения, обмена информацией.

Пока издатели ищут такой способ, как читателю справляться с потоком информации, который на него обрушивается?

- Я был вынужден дважды выбрасывать почти написанные книги: они устаревали быстрее, чем я успевал их написать. Если бы я сегодня взялся за книгу о глобальном рынке рекламы, то два года на подготовку такой книги - слишком долго. Такая книга должна выйти через месяц-два. В крайнем случае через три. Но сейчас на подготовку хорошей книги уходит полтора-два года - может, чуть меньше. И для деловой литературы это большая проблема.

Но не стоит, повторюсь, считать, что я предрекаю гибель книгам. Ни в коем случае. Общемировая жажда знаний, стремление к перелистыванию страниц никуда не пропадут. Книги будут жить. Вопрос только в том, чтобы хватило стоящих идей, которые бы эти книги могли транслировать.

Я уверен в том, что Россия и страны Азии станут источником новой линии мировых брендов, новых управленческих систем и за этим последуют новые авторы, новые книги, новые мыслители.
КоммерсантЪ

30.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация