Статьи

Олимпийцев одели в золотые одежды

Олимпийцев одели в золотые одеждыРоссия может гордиться не только хорошим выступлением своей сборной, но и еще одним достижением. Компания Bosco di Ciliegi, изготовившая олимпийскую форму, а заодно и "Чебурашку от кутюр", похоже, установила рекорд по наценке на обычные товары, просто придав им олимпийское значение

Выступление российских спортсменов в Афинах сопровождалось активной маркетинговой кампанией генерального спонсора команды – группы Bosco di Ciliegi. Компания, потратившаяся на экипировку олимпийцев, по всей видимости, решила получить выгоду не только от постоянного мелькания ее логотипа на фоне российских спортсменов, но и от продажи собственной формы за неоправданно большие деньги. Так, за простую футболку c надписью Russia и громким именем URA Bosco di Ciliegi просит 86 евро, тогда как даже едва сводящие "концы с концами" греки, отдавшие все свои силы и финансы на организацию Олимпиады, не решились просить за аналогичные футболки со своей символикой и цветами больше 30 евро. Конкуренты Bosco di Ciliegi, впрочем, такому положению дел не удивляются – в России до сих пор можно получать хорошие деньги "за понты".

Холдинг Bosco di Ciliegi владеет монобрендовыми бутиками одних из самых раскрученных люксовых марок – Etro, Kenzo, Max Mara, Moschino, Hugo Boss, Nina Ricci, Corneliani, Ermenegildo Zegna, а также мультимарочными магазинами – Bosco Donna, Bosco Uomo, Bosco Bambino, Bosco Scarpa, Bosco Sport. Кроме того, компании принадлежат парфюмерные магазины Articoli и более 50% акций ГУМа. По утверждению менеджмента компании, ее оборот в прошлом году превысил 150 млн долл.

Bosco di Ciliegi впервые изготовила парадный комплект одежды для российских спортсменов в 2002 г. на зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити. Правда, тогда компания выступила довольно скромно и не особенно раскручивала собственную форму. В этом году Bosco решила, наоборот, извлечь максимальную выгоду из спонсорства. В основу дизайна олимпийской формы российских спортсменов, как говорится на официальном сайте компании, были положены входящие сейчас в моду "идеалистические настроения 30-х годов, времен культа спортивного духа и тела". Теперь, нарядив в свою одежду спортсменов, Bosco активно продвигает ее и "на гражданке" – как в московских магазинах, так и в Греции, где по этому поводу был открыт BoscoДОМ.

Аналитики позитивно оценивают подобные инициативы компании. "Безусловно, такие инициативы направлены на улучшение имиджа компании, но при этом они должны дополнительно стимулировать продажи, – сказал аналитик ИГ "АТОН" Алексей Языков. – Конкуренция на розничном рынке усиливается, поэтому любая компания должна находить возможности выделиться на фоне остальных. Bosco di Ciliegi решила сделать это за счет Олимпийского движения". Схожей точки зрения придерживается и президент агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research Марина Малыхина. "Выбранная Bosco di Ciliegi стратегия рассчитана на будущее, – сказала г-жа Малыхина. – Компания создала собственный бренд Bosco Sport, который она, естественно, старается активно продвигать. Предоставление комплектов одежды олимпийской сборной с этой точки зрения является удачным маркетинговым ходом. К тому же, поддерживая российских спортсменов, компания демонстрирует свою социальную ответственность и стремление помогать отечественному спорту, что должно благоприятно сказаться на ее репутации".

Правда, как отмечает Алексей Языков, спонсорство – затея очень затратная. "Недавно вышла отчетность пивоваренного холдинга Carlsberg. Как оказалось, на нее негативно повлияли очень большие спонсорские расходы компании на чемпионат мира по футболу. Но в долгосрочной перспективе это должно принести солидные дивиденды", – говорит Алексей Языков. Bosco, судя по всему, тоже хорошо потратилась на Олимпиаду. Как говорится в официальном сообщении компании, комплект формы для каждого из 470 российских участников Олимпиады стоит порядка 3,5 тыс. евро, то есть на эти нужды Bosco потратила почти 2 млн долл. Есть и другой аспект, на который обращают внимание эксперты, – совершенно не очевидно, что компания может заработать некие социальные очки на поддержке олимпийской команды. Все затеи с открытием BoscoДОМ в Афинах, впрочем как и продвижение олимпийской одежды в рознице, рассчитаны на узкую категорию граждан, способных отдать за простую майку больше 100 долларов. Например, покупателю, решившему обзавестись более продвинутой, чем майка URA, "рубашкой поло реглан с V-образным вырезом", придется заплатить за него 146 евро. Если же вы хотите, чтобы каждый поход в ванную вам напоминал об олимпийских достижениях, то за банное полотенце Bosco Urla нужно отдать 82 евро, а чтобы стать счастливым обладателем "золотого олимпийского комплекта", нужно потратить 1600 евро.

Характерно, что, как показывает небольшое исследование, проведенное RBC daily, такие цены есть только в России – в гораздо более обеспеченных зарубежных странах олимпийская символика обходится в существенно меньшую сумму. Так, специально выпущенные для сборной футболки в США стоят 14-17 долл., в Голландии – 15 евро, в Греции – от 25 до 30 евро. Такая же ситуация и с бейсболками – в Штатах они стоили 8-11 долл., а Bosco предлагает свои изделия за 31 евро. Даже на пользующиеся гораздо более высоким спросом футболки, которые продавались во время чемпионата Европы по футболу в этом году, были установлены цены в несколько раз ниже: например, майки с символами сборной Чехии, имитирующие футболки чешских спортсменов, стоили около 20 евро. В самой Bosco утверждают, что их цены вполне оправданны – форма разрабатывалась совместно с известным итальянским домом моды Etro S.P.A. Правда, насколько это в действительности влияет на стоимость олимпийской одежды понять сложно – цены на многие вещи в московском бутике Etro, принадлежащем Bosco di Ciliegi, почему-то в два раза выше, чем в других европейских странах. А по субъективному мнению корреспондента RBC daily, посетившему магазин Bosco Sport, качество олимпийских изделий явно не соответствует указанным на них ценам.

Представитель конкурирующей с Bosco di Ciliegi торговой сети также утверждает, что компания существенно завысила цены на поступившую в продажу олимпийскую форму. "Хотя их можно понять: все это рассчитано на нашу "модную" публику, которая любит шикануть и готова существенно переплачивать за "понты", – сказал менеджер конкурирующей с Bosco компании. – Причем наши обеспеченные граждане уже не понимают, что качество предлагаемых им вещей они определяют не исходя из каких-то физических параметров, а основываясь исключительно на собственном представлении о бренде". В самой компании Bosco di Ciliegi так и не удалось получить комментарий по этому поводу – представители Bosco Sport уехали в Грецию, а оставшиеся "на хозяйстве" сотрудники Bosco di Ciliegi хранили молчание.

RBCdaily.ru
ОлегЛеонов

31.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 07:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация