Kempinski не откроет Hermitage. Музей запретил гостиничной сети использовать свое имя
Это подтверждает и директор по коммуникациям Kempinski Group Луис Хаунселл. По ее словам, петербургский объект фигурирует теперь под рабочим названием Kempinski-St. Petersburg, постоянное же название для гостиницы сейчас разрабатывается, и в декабре он откроется под другой вывеской.
Каковы были причины отказа Эрмитажа и какие условия использования названия предлагала гостиничная сеть - участники переговоров не раскрывают.
Однако эксперты предполагают, что самый известный петербургский музей слишком дорого запросил за свое имя. Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов считает, что с учетом известности бренда это могли бы быть "сотни тысяч долларов". Виктор Станковский, патентный поверенный компании "Городисский и партнеры", предполагает, что международная практика позволяет в таких случаях требовать роялти в размере 3-7% от годового оборота гостиницы.
Исполнительный директор консультационной компании "ИнтерКонсалт" Сергей Ковалев оценивает потенциальный годовой оборот новой гостиницы на уровне $11-12 млн. Таким образом роялти могло составить $300 000-800 000.
Есть и еще одна версия происходящего. По словам осведомленного сотрудника Эрмитажа, руководство музея вынашивает планы открыть в Петербурге собственный отель "Эрмитаж". "Ни его концепции, ни места, где он может появиться, пока нет - это только проект", - уточняет сотрудник музея.
А источник, близкий к переговорам между музеем и сетью Kempinski, заявил, что Эрмитаж вообще не планирует продавать права на использование своего имени сторонним организациям, а регистрация марки по всем классам связана с желанием руководства музея обезопасить себя от нелегального использования слова "Эрмитаж" в "немузейной" деятельности.
Эксперты считают, что от отказа Эрмитажа Kempinski ничего не теряет. "Название - не самый принципиальный момент в гостиничном бизнесе. Владельцы этой гостиницы легко могут придумать другое, не менее звучное имя, на использование которого не надо будет получать особое разрешение", - говорит Львов из Caspian.
Гостиницу, которую предполагалось назвать Hermitage Hotel, строит на набережной Мойки, 22, Петербургское агентство недвижимости (ПАН). Отель на 197 номеров планируется открыть в декабре 2004 г. Сейчас на объекте ведется внутренняя отделка. Компания "Петербургское агентство недвижимости" получила это здание летом 2002 г. Оценочная стоимость строительства отеля составляет $20–22 млн. Сеть Kempinski включает 34 отеля по всему миру, в том числе два – в России.
Ведомости
31.08.2004
Комментарии
Написать комментарий