Новости

Пермский ритейлер "Виват" поглотил ижевскую сеть "2х2"

Крупнейший пермский ритейлер - группа компаний "НормаН-Виват" совершила первую покупку за пределами региона. Сеть приобрела ООО "Торговая компания "2х2"", которая имеет пять магазинов и оптовую базу в Ижевске (Удмуртия).

Участники рынка называют "2х2" не лучшей стартовой площадкой для выхода в регион, имея в виду плохие показатели сети. Прихода пермского игрока местные ритейлеры не опасаются.

Как сообщил источник в министерстве торговли Удмуртской республики, новым владельцем ижевской торговой сети "2х2" стала пермская компания ООО "Виват-трейд" (управляет розничной сетью "Виват").

Владелец группы компаний "НормаН-Виват" Вадим Юсупов подтвердил "Ъ" факт сделки, но отказался от комментариев, пояснив, что не все вопросы решены. Это также подтвердили "Ъ" и в самой сети "2х2". Сумму сделки участники не разглашают. Сеть "2х2", специализирующаяся на розничной торговле продуктами питания по низким ценам, была создана в Ижевске в 2003 году. Магазины сети одними из первых опробовали в Ижевске стандарт самообслуживания. По информации, полученной "Ъ" от ижевских ритейлеров, четыре магазина были у "2х2" в собственности, один размещается на арендованных площадях. Участники рынка говорят о том, что сеть давно работала с не лучшими показателями. А в последнее время она фактически не работала - помещения были сданы двум компаниям (одна из них - из Перми).

Ъ ООО "Торговая компания "2х2"" (Удмуртия) управляет пятью одноименными магазинами и оптовой базой. Выручка сети по итогам 2006 года, согласно "СПАРК-Интерфакс", составила 109 млн руб. прибыль - более 800 тыс. руб. Владелец - препринимательница Гульнара Богданова. Сегодня в Ижевске работают три местных ритейлера - торговая группа "Ижтрейдинг" (одноименные супермаркеты и "Три банана"), "Продторг" ("Лукоморье", "Айкай" и "ГрошЭль"), ЗАО "Юлена" ("Столичный", "Урал"), а также три иногородние сети - "Вестер-Гипер", "Карусель" и "Мосмарт".

Ъ Группа компаний "НормаН-Виват" является лидером на рынке продовольственного ритейла в Пермском крае. В нее входят ООО "Виват-трейд" - управляет розничной сетью "Виват", ООО "Норман" - управляет розничной сетью "НормаН" (алкогольные супермаркеты), ООО "Норман-Нева" - управляет сетью "НормаН" в Санкт-Петербурге. Выручка группы компаний по итогам 2007 года составила $333 млн. Розничная сеть состоит из 158 магазинов - 52 "Виват" и 106 "НормаН". Владелец сети - пермский бизнесмен Вадим Юсупов.

Удмуртская сеть "2х2" - первая, которую удалось "поглотить" пермякам. Год назад "Виват" прервал переговоры с башкирской "Матрицей" (на тот момент 35 магазинов, из них 24 - в Уфе), поскольку ритейлеры не смогли договориться, кому достанется контроль над объединенной компанией. Также пермская сеть предпринимала попытки арендовать площади в торговом центре "Простор" (Уфа). Но в результате на ее место встала "Матрица". Но планы по экспансии в регионы "Виват" не оставил. В середине 2007 года Вадим Юсупов объявил, что планирует выйти в Кировскую область и Удмуртию. А также открыть супермаркет "Виват" в столице Башкирии в начале 2008 года.

Покупка этой удмуртской сети - рискованный старт в регионе, полагают местные игроки. Замдиректора по экономике и развитию компании "Ижтрейдинг" (развивает сеть одноименных супермаркетов и магазины "Три банана") Дмитрий Мельников отмечает, что, как таковая, сеть не работала, поэтому вряд ли они купили "2х2" как бизнес, скорее - просто торговые площади. "Они никакого интереса для нас не представляли и не являлись конкурентами", - отметил он. Информация о покупке торговой сети пермским ритейлером также оставила господина Мельникова равнодушным: "Пусть они развивают сеть в Ижевске. На мой взгляд, "2х2" - это плохая стартовая площадка для вхождения на рынок хотя бы потому, что магазины сети расположены в неудобных местах". По оценкам ритейлеров, сумма сделки могла составить 35-40 тыс. руб. за кв. м.

Гендиректор УК "ЭКС" (управляет в Прикамье сетью магазинов "СемьЯ") Светлана Кузьмич рассказала "Ъ", что в свое время компания "ЭКС" присматривалась к Удмуртии и даже вела переговоры с одним из игроков. Госпожа Кузьмич считает, что основной игрок на рынке - компания "Продторг": "И если входить на рынок с серьезными намерениями, эффективнее всего делать это с "Продторгом"". Другие варианты, добавляет она, тоже возможны, "если понимать, что это лишь первый шаг".

КоммерсантЪ

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация