Новости

Реклама уходит на улицы

Мировые тенденции постепенно становятся обязательными и для российского рынка наружной рекламы. Эксперты считают, что рост объемов наружки неизбежен и обусловлен объективными факторами.

По оценкам одной из ведущих аналитических компаний на мировом рекламном рынке ZenithOptimedia, в минувшем году среди традиционных рекламных сегментов наиболее быстрыми темпами рос семент наружной рекламы - на 7,%. Эксперты ZenithOptimedia уверены, что тенденция опережающего роста этого сектора по сравнению с другими традиционными медиа сохранится, а в 2008 году сегмент покажет рост на 5,8%, достигнув объемов в $27,7 млрд. Более высокие темпы роста можно ожидать только в сфере интернет-рекламы и кино.

Такую популярность наружной рекламы эксперты объясняют целым рядом факторов, среди которых - увеличение мобильности населения, значительный резерв роста технологичности отрасли и возможное перераспределение рекламных бюджетов в пользу outdoor для обеспечения массового охвата аудиторий в условиях все большего сегментирования других медиаканалов. «В сегодняшних условиях обратиться к потребителям, когда они вне дома, важнее, чем когда бы то ни было», - считает старший вице-президент/исполнительный директор аналитического агентства Posterscope USA Крис Гаген.

Крупнейшими по объему национальными рекламными рынками являются «зрелые» рынки США, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. В частности, на долю США приходится 36,4% мирового рынка рекламы. А согласно данным TNS Media Intelligence, в 2007 году затраты на наружную рекламу в США выросли на 4,9% - до $4 млрд, в то время как другие медиа, за исключением Интернета, практически не продемонстрировали роста.

Доля России в мировом рекламном рынке составляет пока всего 1,6%. По данным АКАР (Аналитический центр оператора российского рынка наружной рекламы компании News Outdoor), в 2007 году объемы затрат на рекламу в средствах ее распространения возросли на 26,4% (в рублевом выражении); объем всего рекламного рынка России составил порядка 199,2 млрд руб. или около $8 млрд по среднегодовому курсу.

Однако в России пропорциональная доля наружной рекламы по сравнению с другими рекламоносителями существенно выше, чем в большинстве других стран. «На долю наружной рекламы, являющейся третьим по величине сегментом, приходится 21,5%, что в четыре раза превышает долю outdoor в структуре мирового рекламного рынка, - говорится в опубликованном News Outdoor «Аналитическом отчете об индустрии наружной рекламы в России». - Высокая доля сегмента наружной рекламы в структуре медиарынка России обусловлена рядом причин: большей приспособленностью российских городов для наружной рекламы в силу специфики архитектуры и застройки по сравнению с европейскими городами; стандартами, позволяющими размещать рекламу в наиболее эффективных местах рядом с транспортными магистралями; низким конкурентным давлением со стороны локальных медиа - кабельного телевидения и радио».

АКАР оценила суммарный объем российского рекламного рынка в 2007 году в 229 млрд руб., прогноз на текущий год - 280 млрд руб. А по данным коммуникационного агентства MindShare Russia, показатели объема индустрии наружной рекламы в России за первый квартал 2008 года по сравнению с сответствующим периодом года предшествующего выросли на 25%.

Объем сегмента наружной рекламы в 2007 году достиг 43,8 млрд руб., что на 22,3% больше показателя предыдущего года. По оценкам экспертов News Outdoor, самым интенсивно растущим форматом по сравнению с 2006 годом стали ситиборды, количество рекламных поверхностей которых увеличилось на 94,2% (на 1017 поверхностей). Уличная мебель с рекламными поверхностями городского формата 1,2Ч1,8 (сити-формат) также развивалась довольно динамично - на 8,5%. Количество панель-кронштейнов сократилось за счет сноса конструкций в Москве и Санкт-Петербурге. Количество поверхностей формата пиллары в целом по отрасли увеличилось на 11,2%.

В компании называют следующие характеризующие отрасль тенденции. По объему бюджета в наружной рекламе в 2007 году наибольшая доля приходилась на товарную категорию «Услуги связи, средства связи». Однако в указанной категории отмечены самые низкие темпы роста по наиболее весомым товарным категориям. Можно прогнозировать, что в ближайшие годы лидерами в товарных категориях станут «Оптово-розничная торговля» и «Автомобили, сервис», демонстрирующие высокие темпы роста рекламных бюджетов.

Доминирующей тенденцией развития российской индустрии наружной рекламы становится переход от экстенсивного к интенсивному пути развития, что выражается в повышении эффективности использования рекламных носителей и повышении их технологичности.

Наметилась тенденция снижения доли Москвы в общем объеме отрасли наружной рекламы на фоне роста доли региональных сегментов.

Если столичные рынки близки к насыщению, то рынки средних и малых городов имеют существенный потенциал роста.

В качестве устойчивой тенденции следует отметить ежегодное увеличение числа крупных рекламодателей с бюджетами свыше $1 млн и расширение их присутствия в региональных сегментах наружной рекламы.

«Индустрия наружной рекламы в России достигла той стадии, когда активно идут процессы консолидации. Укрупнение отрасли свидетельствует о ее развитии и требует от компаний больших инвестиций в поддержание и развитие бизнеса. Одним из очевидных решений в этой ситуации становится объединение компаний. Помимо рыночной логики, мелких операторов к этому подталкивают новые законодательные ограничения на рынке рекламы и увеличение спроса на наружную рекламу как медианоситель, - говорится в отчете News Outdoor. - Развитие отрасли продолжается, но в основном уже не за счет наращивания количества конструкций, а за счет увеличения эффективности использования существующих мест и рекламных носителей. Основная тенденция развития российской индустрии наружной рекламы - переход с экстенсивного на интенсивный путь развития».

Конечно, российский рекламный рынок не следует относить к «зрелым». В частности, об этом свидетельствует его явное увлечение техническими новинками. По данным MindShare Russia, лидером роста объема за первый квартал 2008 года среди медианосителей стала реклама в кино. Ее показатели выросли на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. «В последнее время появляется все больший спрос на новые носители, происходит смещение в сторону новых, таких как Интернет, кинотеатры, специализированные каналы коммуникаций», - заявил президент компании MindShare Group Russia Владимир Расс.

Впрочем, несмотря на бурные темпы развития, «технологически новые» рекламоносители по объемам рекламы явно теряются на фоне традиционных. В 2007 году, по данным АКАР, интернет-сегмент занял 2,4% рынка, а реклама в кинотеатрах даже не выделилась из раздела «прочее» с суммарным объемом в 1% рынка.

При этом российский рекламный рынок постепенно интегрируется с мировым, и вскоре мировые тенденции станут для российского рынка обязательными. А значит, наружной рекламе в России по образу и подобию наружки США обеспечено счастливое будущее. Что лишний раз подтверждается экспертными прогнозами. Так, по оценкам АКАР, прогнозируемая доля сегмента наружной рекламы России в 2008 году составит 21%, темпы роста - 20,9%.

Справка. На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы (53,5%). Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка News Outdoor (20,9%), далее по убыванию следуют Gallery (7,1%), «В.Е.Р.А.-Олимп» (4,0%).

Игорь Чубаха
rosbalt.ru

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация