Новости

Интернет-реклама бьет рекорды

Интернет-реклама бьет рекордыВ 2008 году объем рекламного рынка в Рунете удвоится и достигнет 800 млн долл., считают опрошенные РБК daily участники рынка. При этом в секторе станет продолжаться сегментация рекламодателей. Мелкие и средние компании будут отдавать предпочтение контекстной рекламе, в то время как крупный бизнес предпочтет медиарекламу.
Медиареклама и контекст - разные инструменты продвижения, и решают они совершенно различные задачи. Медийка и контекст берут свое начало в печатной рекламе. Медийную банерную рекламу можно сравнивать с имиджевой рекламой в газетах и журналах, задачи которой ориентированы на продвижение бренда. Контекст же пришел в Интернет из Classifieds, где размещаются небольшие компании или дается информация о конкретных акциях, например распродажах.

Затраты на интернет-рекламу в США в 2007 году, по данным последнего отчета Interactive Advertising Bureau и Pricewater­houseCoopers, выросли на 26% по сравнению с предыдущим годом и достигли 21,2 млрд долл. Этот показатель превысил объем рекламы на радио. Рекламные затраты в Интернете обогнали также рекламные бюджеты на кабельном телевидении - они составили лишь 20,9 млрд долл., что стало приятной неожиданностью для рынка. Наибольший объем выручки - 45% - получен от рекламы ритейла, далее следуют реклама автомобилей - 21%, отдыха - 13%, развлечений - 9% и товаров повседнев­ного спроса - 8%.

Реклама в Рунете также остается безусловным лидером по темпам роста на российском рекламном рынке: по итогам минувшего года рост составил 97%. Опрошенные РБК daily эксперты ожидают повторения 100-процентного роста рынка и в 2008 году, до 800 млн долл.: по 400 млн долл. на контекстную и медийную рекламу. Доля остальных видов рекламы в российском Интернете незначительна.

Брендостроение - основополагающая задача крупных компаний, и медийная реклама может решать эту задачу в Интернете, говорят участники рынка. Именно поэтому лидерство по объему медийных затрат в Рунете по-прежнему удерживают рекламодатели автомобильной категории. Следом идут телекоммуникационные компании. Все более активное присутствие в Сети демон­стрируют рекламодатели FMCG-сектора (товаров широкого применения), которые заняли почетное третье место по объему затрат на медийную интернет-рекламу.

Все эти бюджеты ориентированы на бренд. The Coca-Cola Company не заинтересована в продаже конкретной банки в конкретном магазине, поэтому, набрав название напитка в поисковике, вы не обнаружите контекстной рекламы, при этом рекламные бюджеты подобных компаний очень внушительны. Крупные рекламодатели в среднем тратят на контекст­ную рекламу не более 10% своих бюджетов на интернет-рекламу, 90% процентов приходятся на медийную рекламу. Эта тенденция будет сохраняться и дальше.

Говоря о дальнейшем развитии медийной рекламы, нужно говорить скорее не о перераспределении средств внутри Интернета, а о конкуренции медийной рекламы с офлайновыми СМИ, считают участники рынка. Директор по развитию агентства IMHO VI Олег Николаев отмечает, что «рост этого сегмента рекламного рынка возможен за счет увеличения доли Интернета в рекламном бюджете компаний, а не перераспределения денежных потоков между контекстом и медийкой».

Рост контекстной рекламы происходит за счет роста рекламных расходов малого и среднего бизнеса, а также за счет компаний, ориентированных на интернет-продажи. Если раньше подобные компании имели в своем арсенале рекламного продвижения такие инструменты, как листовки в почтовых ящиках, рекламные щиты вблизи предприятия или сообщения в Classifieds в местном издании, то теперь появился и новый канал - контекстная реклама. С этим согласна Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText, которая видит рост контекстной рекламы в увеличении числа рекламодателей малого и среднего бизнеса и их рекламных бюджетов в Интернете.

Никто не умоляет заслуг контекстной рекламы, но решить задачи широкого охвата аудитории и брендостроения она, к сожалению, не может, а именно эти задачи приходится решать крупным компаниям с помощью медийной рекламы, прогнозируют эксперты. Именно поэтому в Интернете четко видна тенденция - крупные компании отдают предпочтения медийной рекламе, на долю контекста приходятся малый и средний бизнес.

ЕВГЕНИЙ КИСТАЕВ
rbcdaily.ru

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация