Новости

В 2010-2011 гг. ключевым форматом будет магазин у дома

В 2010-2011 гг. ключевым форматом будет магазин у домаПо данным периодического отраслевого обзора «Торговые сети FMCG» компании «INFOLine», открытие торговых объектов формата «магазин у дома» - ключевое направление развития российского рынка розничной торговли в 2010-2011 гг.

Возникновение этой тенденции обусловлено достижением в крупных городах высокого уровня насыщенности объектами формата «гипермаркет» и наличием синергии между этими форматами. Сети, которые развивают только формат «магазины у дома» - представлены не достаточно широко и являются сравнительно небольшими и осуществление региональной экспансии для подобных компаний сопряжено с рядом сложностями финансового и организационного характера. Так, например, крупнейшая в Московском регионе сеть магазинов у дома «Магнолия», насчитывающая более 100 магазинов, хотя и планирует выйти на рынки нескольких регионов России, но ввиду необходимости одновременного открытия не менее 10 торговых объектов в 2007-2008 гг. не смогла реализовать данные планы.

По итогам ежеквартального анализа деятельности торговых сетей FMCG, эксперты выявили две основные группы магазинов формата «у дома». В первую группу объектов, площадью менее 200 кв. м, входят такие сети, как: ГК «Дикси» V-mart, X5 Retail Group - «Пятерочка Экспресс» и «Перекресток Экспресс», ГК «Виктория» - «Городок» и другие. Яркими представителями второй группы, площадью около 500 кв. м, являются разрабатываемый акционерами сети «Азбука вкуса» совместно с голландской компанией Ahold формат Smart Value (аналог международной сети С1000). Ключевой особенностью позиционирования подобных магазинов будет широкий выбор свежих продуктов, в том числе ориентированных на здоровое питание, а также кулинарной продукции.

По данным аналитиков «INFOLine», превалирующую часть «магазинов у дома» в Росси развивают сети, деятельность которых до 2005 года была направлена на  формат «мягкие дискаунтеры». Ввиду двух основных факторов: рост доходов и изменения системы предпочтений населения, начиная с 2006 года популярность дискаунтеров на российском рынке начала стремительно снижаться, и компании-лидеры, в частности: «Копейка» и «Дикси»,  реализовали программы перепозиционирования в течение 2006-2007 гг.  Так, например, ГК «Виктория», управляющая сетями дискаунтеров «Дешево» и магазинов у дома «Квартал», в течение 2007 года осуществила ребрендинг всех дискаунтеров в Санкт-Петербурге и Московском регионе в магазины у дома, и все новые магазины продолжает открывать именно в рамках развития сети «Квартал». Сеть «Магнит» также осуществила в 2006-2008 гг. комплекс мероприятий, направленных на изменение позиционирования магазинов сети с «дискаунтер» на «магазин у дома», с сокращением ассортимента сети до 20% и  увеличением доли частных марок.

Наиболее перскетивными игроками на рынке отечественного ритейла FMCG в формате «магазины у дома» являются такие сети, как: «Квартал», «Магнит» и «Мосмартик».

РБК. Исследования рынков

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация