Новости

Российский рынок цифровых фотокамер ничтожно мал

Российский рынок цифровых фотокамер ничтожно малРоссийский рынок цифровых фотокамер сегодня характеризуется падающими темпами роста. Если в 2006г. он в целом вырос на 70% по сравнению с 2005г., то в прошедшем году - всего на 30-40%. При этом доля граждан, владеющих цифровыми фотокамерами в РФ, остается мизерной: 15% населения.

"Мы оцениваем рост рынка в районе 30-40% по сравнению с 2006г., - подтверждает в эфире РБК-ТВ в программе "Cnews" глава представительства Nikon в России Василий Бурмистров.

Однако, по словам эксперта, различные сегменты рынка ведут себя по-разному. Например, рынок дешевых компактных цифровых фотокамер близок к насыщению, а рынок дорогих цифровых "зеркалок" сохраняет высокие темпы.

Впрочем, насыщение - понятие относительное. По крайней мере производители фотокамер рассчитывают на больший потенциал российского рынка. "Основной сдерживающий фактор - это платежеспособный спрос, - объясняет В.Бурмистров. - Процент владения цифровыми камерами в России далек от тех значений, которые достигнуты на Западе: около 15% населения, по нашим оценкам, когда в некоторых странах западной Евпроы - 60-70%. И с этой точки зрения нам есть куда расти".

По оценкам аналитиков, в 2008г. объем рынка в России составит 5,5 млн компактных цифровых фотокамер и 250-300 тысяч зеркальных цифровых фотокамер. Причем доля РФ в мировом рынке ничтожно мала, признается В.Бурмистров. "Самый большой рынок в США и связанных с ними странах Южной Америки плюс в Канаде, - перечисляет эксперты. - Второй по весу регион - это Азия, где основной рост наблюдается в Китае, и на подходе Индия. Третий регион - Европа, в который входит в том числе и Россия. Четвертый - это Япония".

Любопытно, что если на развитых рынках основной спрос - на зеркальные цифровые фотокамеры, в России это "привилегия" Москвы и Санкт-Петербурга. "В Москве спрос смещается в пользу дорогих камер, может быть, даже камер премиум-сегмента (около 80 тысяч рублей), - говорит В.Бурмистров. - Санкт-Петербург и остальные мегаполисы в последнее время подтянулись к столице. Но если брать российский рынок в целом, здесь, главным образом, спрос на камеры дешевого сегмента: 4-4,5 тысяч рублей".

Остается добавить, что лидерами на рынке цифровых фотокамер, как и прежде (на рынке аналоговых фотокамер), остаются японские компании Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus и пр. Российские производители, к сожалению, почти не составляют никакой конкуренции, сохраняя за собой лишь микросегменты. Например, на мировом рынке представлен панорамный среднеформатный фотоаппарат "Горизонт" (Красногорский завод им. С.А.Зверева), но в этом сегменте работают единицы, и наш "Горизонт" занимает нишу самых дешевых камер этого типа.

Отметим, конкуренция в масс-маркете цифровых камер сегодня отходит от "войны мегапикселей", участники рынка объявили перемирие. Теперь основной акцент делается на функционал камер: для компактных камер - первым делом на скорость съемки и обработки изображений.

Как бы то ни было, опасения вызывают падающие темпы роста рынка цифровых фотокамер в России. Впрочем, скоропостижное насыщение потребительских рынков в РФ давно уже секрет Полишинеля. Почти все сегменты ретейла (рынок одежды, спортивных товаров и т.д.) планируют насыщение через 4-5 лет. Разумеется, объемы этих рынков по насыщению будут в разы меньше, чем в США или в ЕС. Исправить ситуацию может лишь стремительный рост доходов населения.

РБК

27.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Mag-Art. Лучший дизайн журналов

Mag-Art. Лучший дизайн журналов
Mag-Art. Лучший дизайн журналов. Mag-Art полон креативных идей. На страницах книги вы найдете примеры различных стилей оформления журналов; использования стандартных и новых форматов; применения разнообразных материалов для обложки и упаковки издания. Интересные приемы внутренней навигации, иерархии заголовков, оформления колонтитулов и, конечно же, постпечатной обработки не оставят равнодушным ни одного профессионального дизайнера. Mag-Art полезен тем, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация