"Проспекту" наступили на щит
Разработчик схемы размещения рекламных конструкций в Перми РА «Проспект» оспорило в арбитражном суде края изменения в правилах размещения наружной рекламы. Они были утверждены гордумой в начале 2008 г. по инициативе мэрии.
Изменения предполагают полный запрет на размещение рекламных конструкций формата 6х3 м. в центре города, а также приостанавливают провозглашенный предыдущей редакцией документа конкурсный принцип распределения рекламных мест. Заявители утверждают, что внесенные изменения были приняты с нарушением регламента ПГД. Другие пермские рекламисты считают, что изменения лишают «Проспект» преимуществ перед другими участниками рынка, которые фирма получила после принятия первой редакции документа.
Решение № 12 о внесении изменений в положение «О порядке размещения рекламных конструкций в Перми» было принято в январе 2008 г. Корректировка документа произошла по договоренности с рекламистами и должна была разрешить конфликт, возникший после принятия первой редакции документа в конце 2006 г. Положение предусматривало существенное сокращение объектов наружной рекламы в городе и вводило конкурсный принцип распределения мест вместо заявительного. Согласно новым правилам, расположение рекламных конструкций определялось в соответствии с генеральной схемой по всем 80 улицам Перми, а всю наружку, не попавшую в схему, предполагалось ликвидировать. Наибольшее количество щитов планировалось демонтировать в центрально-планировочном районе (ЦПР). Генеральную схему разработало ООО «Проспект».
Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) посчитала новое положение незаконным и оспорила документ в суде, но в октябре 2007 г. в удовлетворении иска им было отказано. После этого городские власти начали в одностороннем порядке сносить конструкции, не вошедшие в схему. Для разрешения спора чиновники и рекламисты сели за стол переговоров. В результате была достигнута договоренность об изменении положения. Так, мэрия приостановила практику аукционов до 1 июля 2008 г. и вернулась к заявительной системе распределения рекламных мест. Взамен рекламисты пообещали ликвидировать все рекламные конструкции формата 6х3 в ЦПР, границы которого были существенно расширены.
С новыми правилами игры не согласились в «Проспекте», которое обратилось с иском к гордуме в арбитражный суд. Гендиректор ООО Александр Перешеин пояснил «Ъ», что это решение противоречит целому ряду законодательных актов: Конституции РФ, Гражданскому кодексу, ФЗ «О рекламе», «О защите конкуренции» и закону «Об общих принципах организации местного самоуправления». В «Проспекте» также утверждают, что «изменения в положении были приняты с нарушением регламента гордумы, поэтому являются незаконными». Так, по словам господина Перешеина, при рассмотрении проекта документа на профильном комитете в его текст были внесены поправки, на которые не было дано обязательного в таких случаях заключения контрольно-счетной палаты. «В итоге изменения были приняты на заседании гордумы в отсутствие заключения КСП на поправки,- говорит Александр Перешеин. - Также документ был рассмотрен и принят сразу в первом чтении, тогда как процедурой предусмотрено еще и второе чтение».
Заявители также считают, что полный запрет на размещение определенных рекламных конструкций в центре города выходит за компетенцию органов местного самоуправления. Кроме того, говорят в «Проспекте», границы территории ЦПР определены «непонятно на каких принципах и не закреплены ни в одном документе, кроме положения».
В администрации Перми претензиям рекламистов удивились. «Изменения в положении были приняты законно, - говорит представитель мэрии. - Даже если предположить, что в ходе рассмотрения документа были допущены какие-то незначительные нарушения, то это не является безусловным основанием для его отмены». С доводами о незаконности ограничения размещения наружной рекламы в центре города в администрации также не согласились. «Мы же не устанавливаем какие-то новые градостроительные нормы, - объясняет собеседник «Ъ». - Мы лишь определяем правила установки рекламных конструкций с целью сохранения архитектурного и исторического облика центра города. Если с этой территории исчезнут рекламные щиты формата 6х3 м, то это еще не значит, что запрещена установка других носителей наружной рекламы».
«Проспект» перехитрил сам себя, - предположил руководитель рекламного агентства Lege artis Антон Толмачев. - Сначала они разработали генеральную схему, куда включили максимальное количество своих рекламных мест, особенно в центре города. А с внесением изменений получилось так, что их активы в ЦПР стали нелегитимными». По его мнению, в «Проспекте» не предполагали, что остальным участникам рынка удастся договориться с администрацией и правила игры изменятся.
Решение № 12 о внесении изменений в положение «О порядке размещения рекламных конструкций в Перми» было принято в январе 2008 г. Корректировка документа произошла по договоренности с рекламистами и должна была разрешить конфликт, возникший после принятия первой редакции документа в конце 2006 г. Положение предусматривало существенное сокращение объектов наружной рекламы в городе и вводило конкурсный принцип распределения мест вместо заявительного. Согласно новым правилам, расположение рекламных конструкций определялось в соответствии с генеральной схемой по всем 80 улицам Перми, а всю наружку, не попавшую в схему, предполагалось ликвидировать. Наибольшее количество щитов планировалось демонтировать в центрально-планировочном районе (ЦПР). Генеральную схему разработало ООО «Проспект».
Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) посчитала новое положение незаконным и оспорила документ в суде, но в октябре 2007 г. в удовлетворении иска им было отказано. После этого городские власти начали в одностороннем порядке сносить конструкции, не вошедшие в схему. Для разрешения спора чиновники и рекламисты сели за стол переговоров. В результате была достигнута договоренность об изменении положения. Так, мэрия приостановила практику аукционов до 1 июля 2008 г. и вернулась к заявительной системе распределения рекламных мест. Взамен рекламисты пообещали ликвидировать все рекламные конструкции формата 6х3 в ЦПР, границы которого были существенно расширены.
С новыми правилами игры не согласились в «Проспекте», которое обратилось с иском к гордуме в арбитражный суд. Гендиректор ООО Александр Перешеин пояснил «Ъ», что это решение противоречит целому ряду законодательных актов: Конституции РФ, Гражданскому кодексу, ФЗ «О рекламе», «О защите конкуренции» и закону «Об общих принципах организации местного самоуправления». В «Проспекте» также утверждают, что «изменения в положении были приняты с нарушением регламента гордумы, поэтому являются незаконными». Так, по словам господина Перешеина, при рассмотрении проекта документа на профильном комитете в его текст были внесены поправки, на которые не было дано обязательного в таких случаях заключения контрольно-счетной палаты. «В итоге изменения были приняты на заседании гордумы в отсутствие заключения КСП на поправки,- говорит Александр Перешеин. - Также документ был рассмотрен и принят сразу в первом чтении, тогда как процедурой предусмотрено еще и второе чтение».
Заявители также считают, что полный запрет на размещение определенных рекламных конструкций в центре города выходит за компетенцию органов местного самоуправления. Кроме того, говорят в «Проспекте», границы территории ЦПР определены «непонятно на каких принципах и не закреплены ни в одном документе, кроме положения».
В администрации Перми претензиям рекламистов удивились. «Изменения в положении были приняты законно, - говорит представитель мэрии. - Даже если предположить, что в ходе рассмотрения документа были допущены какие-то незначительные нарушения, то это не является безусловным основанием для его отмены». С доводами о незаконности ограничения размещения наружной рекламы в центре города в администрации также не согласились. «Мы же не устанавливаем какие-то новые градостроительные нормы, - объясняет собеседник «Ъ». - Мы лишь определяем правила установки рекламных конструкций с целью сохранения архитектурного и исторического облика центра города. Если с этой территории исчезнут рекламные щиты формата 6х3 м, то это еще не значит, что запрещена установка других носителей наружной рекламы».
«Проспект» перехитрил сам себя, - предположил руководитель рекламного агентства Lege artis Антон Толмачев. - Сначала они разработали генеральную схему, куда включили максимальное количество своих рекламных мест, особенно в центре города. А с внесением изменений получилось так, что их активы в ЦПР стали нелегитимными». По его мнению, в «Проспекте» не предполагали, что остальным участникам рынка удастся договориться с администрацией и правила игры изменятся.
Коммерсантъ Пермь
27.05.2008
Комментарии
Написать комментарий