"Мы сейчас заняты проектом по Крестам – крупнейшей и старейшей тюрьме Европы"
- Сергей, как Вы стали заниматься созданием виртуальных туров, ведь в России такого не делал никто?
- А я и начал не в России. С 93г я бывал в Штатах, не жил постоянно, но приезжал на долго. Там увлекся панорамной съемкой, и даже купил себе специальное оборудование. В Штатах же сделал свои первые работы – несколько виртуальных туров для транспортных компаний; был даже тур для Ягуара.
В 98г решил попробовать технологию в России, т.к. здесь это было в диковинку… Постепенно в Питере сложилась своя команда, под проект "Виртуальный Петербург", где наша функция заключалась в создании 800 панорам по Северной столице. И потом менять команду я не стал, а открыл в Москве еще один офис, оставив часть производства в Питере… Поскольку моё второе высшее образование связано с гостинично-туристическим бизнесом, то я легко сошелся с администрацией гостиницы Националь, и свой первый виртуальный тур в России сделал именно для них. А в 99г эта работа получила приз, яблоко. Тот диплом, который Вы видите на стенде – копия, потому что оригинал мы потеряли при переезде; но организаторы фестиваля сделали для нас дубликат.
Потом, года до 2000-го мы делали серию разных проектов, в основном для гостиниц – можно сказать, что это наша специализация. Было еще и несколько промо-проектов, типа "За стеклом", или для "Фабрики звезд", но это скорее баловство, чем серьезная работа. Была у нас неприятная история с "Квартирным вопросом". Знаете, они теперь предлагают виртуальные туры по сделанным домам? Так вот, эту концепцию писали им мы, и проектом тоже должны были заниматься мы. Но с новым руководством сменилась и команда, нашу концепцию забрали, а реализовывают ее теперь совсем другие люди. Мы, правда, не долго горевали, и делаем теперь аналогичные туры для "Идеи Вашего дома", но осадок остался.
- А можете поподробнее рассказать о получении приза? Кому в голову пришло послать работу на фестиваль?
- Действительно, идея была смелой, ведь даже номинации под такую работу не было. Это был первый виртуальный тур в рунете. И он отличался от западных аналогов своей адаптированностью под нашу действительность – мы делали его специально с учетом возможной плохой связи, вернее, делали две версии, чтобы можно было просмотреть и быстро, и качественно. В итоге нам вручили приз за инновацию в Интернете – впервые в истории фестиваля. Было очень неожиданно и приятно. На следующий год мы выставили уже две работы, одной из которых был диск Lufthansa.
Можно сказать, что эта работа – наша визитная карточка, наша гордость. Фотограф, готовя проект, объездил 12 городов России, побывал в германии, снимая аэропорты, в общем, работы было очень много, примерно на пол года. Но заказчик остался очень доволен. Кстати, познакомили нас в Шератоне, так что и здесь не обошлось без гостиничного участия. Вообще, могу сказать, что к нам очень многие приходят по рекомендации. Мы очень дорожим своими клиентами и нашей репутацией в их глазах.
- Как строится Ваша работа с гостиницами?
- У нас была одна работа, связанная с отелями Москвы. Она тоже взяла яблоко за 1 место в номинации "специальные проекты"… Нам пришла в голову идея отталкиваться от контента, т.е. делать не как все – шаблон под заполнение, а искать изюминку в каждом отеле. Знаете, например, в "Золотом Кольце" Вам могут предложить хранить своё вино в их погребе; а еще там есть карта подушек, и можно выбрать любую на свой вкус. А еще в одном отеле есть матрасы с ярлычками – на каждом название для недели. И каждый день горничные переворачивают эти матрасы так, чтобы ярлычок с днем недели совпадал со стрелочкой, чтобы матрасы не пролеживались. И таких "фенечек" очень много. Какие-то гостиницы очень близки к аэропорту, какие-то предлагают недорогие апартаменты для "семейных", и т.п. И получается, что у каждой гостиницы есть свое лицо, и они уже не конкуренты – у каждого свой клиент.
- На следующий фестиваль Вы тоже представите видео-тур по отелю?
- Нет, мы сейчас заняты проектом по Крестам – крупнейшей и старейшей тюрьме Европы, в Питере. Говорят, скоро тюрьма переедет, и на ее месте откроют гостиницу, но мы хотим успеть запечатлеть всё как есть сейчас. А с гостиницами мы хотим поучаствовать через фестиваль, когда будет готов каталог именно с концептуальными решениями для каждого отеля в отдельности.
- Вы так болеете за свои работы, а любимчики среди них есть?
- Я больше всего люблю будущие проекты. А из сделанных мне больше всего нравится Лювганза, в этот проект мы вложили очень много сил.
- Вы так активно участвуете в ММФР, может, у Вас есть замечания или пожелания к его работе?
- Мне кажется, давно пора открыть новую, отдельную номинацию "мультимедиа", а не включать эти работы в раздел Интернета. А на презентациях представлять 20-30 секундные ролики со звуком, чтобы было интереснее, динамичнее. У нас есть много знакомых фирм, которые бы с удовольствием поучаствовали в этой номинации.
- Как Вы считаете, в Вашем сегменте можно назвать какие-либо тенденции развития?
- Конечно. Увеличилась доля корпоративных презентаций, это сейчас очень модно. Огромное количество заказов приходит из строительной индустрии, активно подтягиваются те, кто ведет выставочную деятельность. И дальше будет только больше.
Название: Отели Москвы Автор: АБСЛайн Студия, Разработка мультимедиа продукции Описание: 13 ММФР. 1 место конкурса "Реклама в Интернет" (Некоммерческие проекты и специальные проекты) Продукт: Мультимедиа презентация Рекламное агентство: АБСЛайн Студия Изготовитель рекламы: АБСЛайн Студия Заказчик: ОАО ГАО Москва Креативный директор: Сергей Марковский, Александр Севрюков Автор текста: Александра Вильвовская Арт-директор: Сергей Марковский Дизайнер: Аркадий Опочанский Фотограф: Николай Пикалов Художник: Аркадий Опочанский Программист: Александр Меньшиков, Сергей Грошев |
|
Название: Who is taking care of you? Автор: АБСЛайн Студия, Разработка мультимедиа продукции Описание: 13 ММФР. 1 место конкурса "Реклама в Интернет" (Корпоративная презентация) Продукт: Мультимедиа презентация Рекламное агентство: АБСЛайн Студия Изготовитель рекламы: АБСЛайн Студия Заказчик: Sheraton Palace Hotel Moscow Креативный директор: Сергей Марковский, Константин Сорокин Автор текста: Ксения Великина, Константин Сорокин Арт-директор: Александр Севрюков Дизайнер: Аркадий Опочанский Фотограф: Николай Пикалов, Вячеслав Ялпаев Художник: Аркадий Опочанский Программист: Александр Меньшиков, Сергей Грошев |
Advertology.ru
30.08.2004
Комментарии
Написать комментарий