Прямые продажи парфюмерно-косметических товаров заняли треть рынка

По оценкам РБК, оборот сектора прямых продаж косметики и парфюмерии (включая торговлю по бумажным каталогам) составил в 2007 г. около $2,7-2,8 млрд, количество людей, занятых распространением косметики по состоянию на март 2008 г. - более 3 млн чел. или 2,1% всего населения России.
Компаниями-лидерами по продаже косметических товаров через бумажные каталоги в России являются мировые MLM-компании: Avon, Oriflame, Amway, а также российская компания Faberlic, отдельно можно выделить компанию Yves Rocher, успешно торгующую парфюмерно-косметическими товарами в России как по бумажным почтовым каталогам, так и через большую сеть собственных магазинов.
По данным экспертов, на мировом рынке компания Avon безусловно превосходит по величине оборота компанию Oriflame, однако в России компании являются основными конкурентами и, по оценкам экспертов и аналитиков РБК, оборот российских отделений Avon и Oriflame в 2007 г сопоставим. В 2008 г. на российском парфюмерно-косметическом рынке ожидается появление еще одного игрока - бразильской компании Natura Cosmeticos, работающей по бумажным каталогам, которая в настоящее время контролирует более половины рынка прямых продаж парфюмерии и косметики в Латинской Америке.
20.05.2008
Комментарии
Написать комментарий