Обходя законы, рекламщики становятся все креативнее и креативнее
По словам заместителя председателя Совета по радио и телевидению Латвии Даце Буциниеце, спокойно рекламировать не дают ничего. «Несмотря на то, что объемы рекламы в электронных СМИ растут, законодательство Латвии запрещает очень многие вещи, которые разрешены в старых странах ЕС. В первую очередь это касается рекламы алкоголя и медикаментов».
Как рассказали «Деловому» в кулуарах конференции представители ведущих рекламных фирм, иногда приходится отказываться от выгодного клиента только потому, что очень трудно качественно прорекламировать его товар, соблюдая при этом букву закона. Это заставляет латвийских рекламщиков искать уловки и делать скрытую или полускрытую рекламу. Ограничения на рекламу становятся все строже. Зато они делают нашу «рекламную промышленность» намного сильнее, чем в других странах, так как местным специалистам волей-неволей приходится быть креативнее.
По этой причине рекламные фирмы мучает кадровый голод. Дескать, их профессионализм уже давно по достоинству оценили крупные западные медиаконгломераты. Они переманивают местных специалистов к себе, прельщая более высокими зарплатами. Стоит отметить также, что работа для наших спецов есть не только на Западе, но и на Востоке. Так, по данным ассоциации, очень много видных ее представителей были перекуплены грузинскими и украинскими рекламными фирмами.
Говоря о тенденциях - большинство издателей традиционных СМИ в настоящее время ориентируются на создание так называемого мета-контента. То есть информационного содержимого, которое можно использовать во всех сферах - в газетах, журналах, на ТВ, в интернете и мобильной периферии. Все это меняет рынок рекламы. Если совсем недавно реклама в интернете была скорее бонусом, который рекламное агентство может предложить своим клиентам, то теперь спрос на нее настолько высок, что она грозит затмить все остальные СМИ.
Говоря о конкуренции - в нашей небольшой стране сосуществует несколько сотен рекламных и РR-фирм, каждая из которых имеет своего клиента. Многие из них умудряются выходить на рынки сопредельных стран, предлагая там конкурентоспособные услуги и наслаждаясь более либеральным, чем наше, законодательством.
20.05.2008
Комментарии
Написать комментарий