Интернет побеждает печатные СМИ
В мире набирает рост кризис газетной индустрии, особенно заметный в США и Германии: постоянно падают как продажи СМИ, так и продажи рекламы в них. Все больше читателей предпочитает им Интернет - Google, Yahoo, а также бесплатные газеты, нередко также распространяемые через Интернет.
В Германии кризис продолжается не первый год, выражаясь в постоянном падении продаж, как в киосках, так и через подписку: в первом квартале 2008 года немецкие издательства продали 25,9 млн экземпляров газет - на 1,85% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2001 году в первом квартале было продано 30,11 млн экземпляров газет. Ситуацию накаляют и планы Deutsche Post, намеревающейся выпускать бесплатную газету.
В США ситуация еще плачевнее для традиционных СМИ: у многих газет за текущий год обороты уже сократились более, чем на 10%, в том числе у флагмана деловой журналистики The New York Times. Рекламный оборот в СМИ США за 2007 год упал на 9,4%, до 42 млрд. долларов - максимальное снижение с 1950 года, и в этом году продолжает падать.
Причины кризиса - конкуренция со стороны Интернета, бесплатных газет и мировой кризис ликвидности, влекущий за собой уменьшение спроса на рекламы - особенно остро эта проблема встала в США.
В Германии данная проблема остро воспринимается не только журналистами, но и политиками - министр по делам культуры и СМИ Бернд Нойманн считает, что конкуренция со стороны Интернета угрожает существованию печатных изданий. По его мнению, сокращение доходов, получаемых газетами от рекламы, может иметь серьезные последствия для отрасли в Германии, что является опасным для страны в целом, поскольку печатные СМИ играют ключевую роль в освещении политической обстановки, являясь, таким образом, неотъемлемой частью демократической культуры страны. В частности, Нойманн намерен бороться с планами Deutsche Post по выпуску бесплатной газеты, и обратился к наблюдательному совету Deutsche Post с просьбой оказать противодействие этим планам.
В США кризис повлекло за собой изменение состава владельцев крупнейших медиакомпаний. Издательская и вещательная компания Tribune, не будучи в состоянии выплатить долги, составляющие 12,8 млрд. долл., и намерена продать часть активов. В первую очередь это будут бейсбольная команда и стадион, а также прибыльная газета Newsday - на нее претендует медиамагнат Руперт Мердок, готовый приобрести издание с тиражом 387 тыс. экземпляров за 580 млн долл. и объединить ее с New York Post, которой тоже приходится нелегко. В концерне Tribune работают более 19 тыс. человек, а принадлежат ему газеты Los Angeles Times, Chicago Tribune и Newsday, ряд телестанций и вышеназванная бейсбольная команда Chicago Cubs.
20% акций The New York Times приобрела группа инвесторов, возглавляемая хедж-фондом Harbinger Capital, но глава компании Артур Зульцбергер опровергает слухи о продаже ее мэру Нью-Йорка медиамагнату Майклу Блумбергу.
Новые владельцы американских медиа проводят масштабные сокращения - так из Chicago Tribune уже уволено 400 человек. Этим же занимается и New York Times.
И в США, и в Германии решение видят в выходе в Интернет. Немецкая группа WAZ нашла решение: развитие интернет-портала DerWesten и тесное сотрудничество с телерадиокомпанией ARD, в рамках которого WDR, крупнейший канал ARD, будет транслировать теле- и радиопрограммы через портал DerWesten. Некоторые издательства считают этот союз ошибкой, другие же полагают, что это шанс в будущем завоевать Интернет. Новые члены правления The New York Times также настаивают на продаже принадлежащих издательству региональных газет и значительных инвестициях в интернет-направление.
Немецкие эксперты считают, что Интернет не угрожает развитию СМИ, но скорее всего, оттеснит газеты на второй план (мнение отраслевого эксперта Мартина Фабеля из консалтинговой компании A.T. Kearney). Также они полагают, что у газет останется только старшая аудитория - люди старше 30 лет, так как молодежь больше предпочитает Интернет, в отличие от людей в возрасте. Делать прогнозы, когда остановится спад тиражей, пока никто не решается.
В США ситуация еще плачевнее для традиционных СМИ: у многих газет за текущий год обороты уже сократились более, чем на 10%, в том числе у флагмана деловой журналистики The New York Times. Рекламный оборот в СМИ США за 2007 год упал на 9,4%, до 42 млрд. долларов - максимальное снижение с 1950 года, и в этом году продолжает падать.
Причины кризиса - конкуренция со стороны Интернета, бесплатных газет и мировой кризис ликвидности, влекущий за собой уменьшение спроса на рекламы - особенно остро эта проблема встала в США.
В Германии данная проблема остро воспринимается не только журналистами, но и политиками - министр по делам культуры и СМИ Бернд Нойманн считает, что конкуренция со стороны Интернета угрожает существованию печатных изданий. По его мнению, сокращение доходов, получаемых газетами от рекламы, может иметь серьезные последствия для отрасли в Германии, что является опасным для страны в целом, поскольку печатные СМИ играют ключевую роль в освещении политической обстановки, являясь, таким образом, неотъемлемой частью демократической культуры страны. В частности, Нойманн намерен бороться с планами Deutsche Post по выпуску бесплатной газеты, и обратился к наблюдательному совету Deutsche Post с просьбой оказать противодействие этим планам.
В США кризис повлекло за собой изменение состава владельцев крупнейших медиакомпаний. Издательская и вещательная компания Tribune, не будучи в состоянии выплатить долги, составляющие 12,8 млрд. долл., и намерена продать часть активов. В первую очередь это будут бейсбольная команда и стадион, а также прибыльная газета Newsday - на нее претендует медиамагнат Руперт Мердок, готовый приобрести издание с тиражом 387 тыс. экземпляров за 580 млн долл. и объединить ее с New York Post, которой тоже приходится нелегко. В концерне Tribune работают более 19 тыс. человек, а принадлежат ему газеты Los Angeles Times, Chicago Tribune и Newsday, ряд телестанций и вышеназванная бейсбольная команда Chicago Cubs.
20% акций The New York Times приобрела группа инвесторов, возглавляемая хедж-фондом Harbinger Capital, но глава компании Артур Зульцбергер опровергает слухи о продаже ее мэру Нью-Йорка медиамагнату Майклу Блумбергу.
Новые владельцы американских медиа проводят масштабные сокращения - так из Chicago Tribune уже уволено 400 человек. Этим же занимается и New York Times.
И в США, и в Германии решение видят в выходе в Интернет. Немецкая группа WAZ нашла решение: развитие интернет-портала DerWesten и тесное сотрудничество с телерадиокомпанией ARD, в рамках которого WDR, крупнейший канал ARD, будет транслировать теле- и радиопрограммы через портал DerWesten. Некоторые издательства считают этот союз ошибкой, другие же полагают, что это шанс в будущем завоевать Интернет. Новые члены правления The New York Times также настаивают на продаже принадлежащих издательству региональных газет и значительных инвестициях в интернет-направление.
Немецкие эксперты считают, что Интернет не угрожает развитию СМИ, но скорее всего, оттеснит газеты на второй план (мнение отраслевого эксперта Мартина Фабеля из консалтинговой компании A.T. Kearney). Также они полагают, что у газет останется только старшая аудитория - люди старше 30 лет, так как молодежь больше предпочитает Интернет, в отличие от людей в возрасте. Делать прогнозы, когда остановится спад тиражей, пока никто не решается.
20.05.2008
Комментарии
Написать комментарий