Новости

Интернет побеждает печатные СМИ

В мире набирает рост кризис газетной индустрии, особенно заметный в США и Германии: постоянно падают как продажи СМИ, так и продажи рекламы в них. Все больше читателей предпочитает им Интернет - Google, Yahoo, а также бесплатные газеты, нередко также распространяемые через Интернет.
В Германии кризис продолжается не первый год, выражаясь в постоянном падении продаж, как в киосках, так и через подписку: в первом квартале 2008 года немецкие издательства продали 25,9 млн экземпляров газет - на 1,85% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2001 году в первом квартале было продано 30,11 млн экземпляров газет. Ситуацию накаляют и планы Deutsche Post, намеревающейся выпускать бесплатную газету.

В США ситуация еще плачевнее для традиционных СМИ: у многих газет за текущий год обороты уже сократились более, чем на 10%, в том числе у флагмана деловой журналистики The New York Times. Рекламный оборот в СМИ США за 2007 год упал на 9,4%, до 42 млрд. долларов - максимальное снижение с 1950 года, и в этом году продолжает падать.

Причины кризиса - конкуренция со стороны Интернета, бесплатных газет и мировой кризис ликвидности, влекущий за собой уменьшение спроса на рекламы - особенно остро эта проблема встала в США.

В Германии данная проблема остро воспринимается не только журналистами, но и политиками - министр по делам культуры и СМИ Бернд Нойманн считает, что конкуренция со стороны Интернета угрожает существованию печатных изданий. По его мнению, сокращение доходов, получаемых газетами от рекламы, может иметь серьезные последствия для отрасли в Германии, что является опасным для страны в целом, поскольку печатные СМИ играют ключевую роль в освещении политической обстановки, являясь, таким образом, неотъемлемой частью демократической культуры страны. В частности, Нойманн намерен бороться с планами Deutsche Post по выпуску бесплатной газеты, и обратился к наблюдательному совету Deutsche Post с просьбой оказать противодействие этим планам.

В США кризис повлекло за собой изменение состава владельцев крупнейших медиакомпаний. Издательская и вещательная компания Tribune, не будучи в состоянии выплатить долги, составляющие 12,8 млрд. долл., и намерена продать часть активов. В первую очередь это будут бейсбольная команда и стадион, а также прибыльная газета Newsday - на нее претендует медиамагнат Руперт Мердок, готовый приобрести издание с тиражом 387 тыс. экземпляров за 580 млн долл. и объединить ее с New York Post, которой тоже приходится нелегко. В концерне Tribune работают более 19 тыс. человек, а принадлежат ему газеты Los Angeles Times, Chicago Tribune и Newsday, ряд телестанций и вышеназванная бейсбольная команда Chicago Cubs.

20% акций The New York Times приобрела группа инвесторов, возглавляемая хедж-фондом Harbinger Capital, но глава компании Артур Зульцбергер опровергает слухи о продаже ее мэру Нью-Йорка медиамагнату Майклу Блумбергу.

Новые владельцы американских медиа проводят масштабные сокращения - так из Chicago Tribune уже уволено 400 человек. Этим же занимается и New York Times.

И в США, и в Германии решение видят в выходе в Интернет. Немецкая группа WAZ нашла решение: развитие интернет-портала DerWesten и тесное сотрудничество с телерадиокомпанией ARD, в рамках которого WDR, крупнейший канал ARD, будет транслировать теле- и радиопрограммы через портал DerWesten. Некоторые издательства считают этот союз ошибкой, другие же полагают, что это шанс в будущем завоевать Интернет. Новые члены правления The New York Times также настаивают на продаже принадлежащих издательству региональных газет и значительных инвестициях в интернет-направление.

Немецкие эксперты считают, что Интернет не угрожает развитию СМИ, но скорее всего, оттеснит газеты на второй план (мнение отраслевого эксперта Мартина Фабеля из консалтинговой компании A.T. Kearney). Также они полагают, что у газет останется только старшая аудитория - люди старше 30 лет, так как молодежь больше предпочитает Интернет, в отличие от людей в возрасте. Делать прогнозы, когда остановится спад тиражей, пока никто не решается.
Антон Белоусов
Dleex

20.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация