Удвоение "Натур Продукта"
«Натур Продукт Интернэшнл», входящая в группу компаний «Натур Продукт», занимается производством и дистрибуцией безрецептурных лекарственных препаратов, дженериков и биологически активных добавок под торговой маркой Natur Produkt. Имеет несколько собственных производственных площадок, в том числе в Голландии. Портфель компании включает 34 линейки препаратов и более 250 наименований лекарственных средств. В 2007 году объем продаж компании составил 45 млн долл. EBITDA - 7 млн долл.
Предполагается, что объем продаж «Натур Продукт Интернэшнл» в 2008 году составит около 66 млн долл. (на треть больше, чем в 2007-м), в 2009 году - до 88 млн долл. Линейку препаратов планируется расширить за счет сегмента БАДов и здорового питания. В 2007 году «Натур Продукт Интернэшнл» запустила пять новых продуктов: презервативов «Спутник», успокоительного «Фиторелакс», антидепрессанта «Зверобой», декстрозных таблеток с витаминами «Натуретто» и пастилок для горла «Новосепт Форте». Производственные площадки компании находятся в Голландии. Кроме того, «Натур Продукт Интернэшнл» намерена продолжать развитие продаж в странах СНГ; в 2007 году она уже вышла на рынок Украины, открыв там свое подразделение «НП-Вита». По словам Алексея Механика, генерального директора «Натур Продукт», общий оборот холдинга в 2008 году, по прогнозам, составит около 200 млн долл.
Эксперты отмечают, что в случае успешной реализации своей программы «Натур Продукт Интернэшнл» станет одним из крупнейших производителей лекарственных средств в России. Для сравнения: объем продаж лекарственных препаратов одного из лидеров рынка компании «Верофарм» за 2007 год составил 139,5 млн долл. Давид Мелик-Гусейнов, директор по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта», отмечает, что на сегодняшний день ритейл в фарминдустрии считается более рентабельным, чем производство. «Тем не менее многие ритейлеры приходят в производственный бизнес, - говорит он. - Пока создание вертикально интегрированных холдингов выгодно». По словам Петра Родионова, директора фармацевтической компании «Герофарм», выпускать до десяти лекарственных средств, БАДов и дженериков в год, вполне выполнимая задача. «Рынок сейчас активно растет, - говорит он. - Другой вопрос, что он становится все более конкурентным и компания может столкнуться с «войной рекламных бюджетов, поэтому компании следует продумать свою маркетинговую политику. У меня, например, бренд Natur Produkt ассоциируется в основном с травами и пищевыми добавками».
rbcdaily.ru
19.05.2008
Комментарии
Написать комментарий