Новости

В ближайшие несколько лет лицо среднемирового CEO станет более женским и цветным

Женским и цветным будет через несколько лет собирательное лицо директоров компаний, лидирующих в бизнесе. К такому заключению можно прийти, ознакомившись с результатами исследования, проведенного IMD International Search and Consulting, одной из крупнейших в мире консалтинговых фирм.
Повальное «опенсионеривание» поколения бэбибумеров принесет немало проблем и, соответственно, отразится на количестве топ-менеджеров. «Посудите сами. Согласно статистике, а цифры не врут, в США 77 млн человек предпенсионного возраста. Представителей же поколений Х и У (возрастом моложе 45 лет), которые должны прийти на смену бэбибумерам, на 60% меньше. В связи с этим возникает вопрос: кто же заполнит опустевшие кресла управленцев?» - говорит Томас Дж. Фуллер, представитель исполнительного комитета IMD.

Рецессионные процессы и мировые экономические проблемы привели к тому, что в компаниях управляющие все чаще сдают занимаемые ими позиции: за год ротация топ-менеджеров возросла на 68%, а найти достойных кандидатов все труднее и труднее. И не потому, что хромает система образования, главная причина демографическая.

Взгляните на список директоров компаний, вошедших в Fortune 500. Большинство из них мужчины-европейцы. Авторов исследования особенно удивило, что в верхушку управленцев входят лишь 20% женщин, причем половина опрошенных ответила, что все главные директора их компаний - мужчины.

«В Нью-Йорке женщин-управляющих больше, потому что он - сердце модной индустрии и средоточие парфюмерно-косметического бизнеса. Кроме того, в развитой у нас сфере рекламы занято очень много женщин. А в целом по стране лишь 12 женщин держат в своих руках бразды правления компаниями, вошедшими в Fortune 500. Только представьте, 12 по сравнению с 488 мужчинами!» - восклицает Фуллер. Он также заметил, что сегодня в Америке, да и во всем мире, в вузах учится больше женщин, чем мужчин. Кроме того, они стремятся продолжить образование, так что преобладает количество молодых профессоров в юбках.

Несмотря на то что 78% респондентов считают, что их ряды не мешало бы разнообразить представителями других национальностей, при этом лишь 14% опрошенных сказали, что в их компаниях имеется должность Corporate Diversity Officer.

«В Восточной Европе сложилась отличная от Америки картина, хотя проблема недостатка квалифицированных управленцев та же. У нас нет поколения директоров-бэбибумеров, ведь рыночная экономика в странах бывшего соцлагеря возникла лишь 15-16 лет назад, - рассказывает один из директоров IMD, чех Ян Бубеник. - Поэтому независимо от возраста, будь то 30 или 60 лет, люди обладают одинаковым опытом в бизнесе. Компании предпочитают нанимать выпускников вузов: им проще готовить их на управляющие должности, что называется, с чистого листа, нежели людей старшего возраста, у которых уже сложились определенные рабочие привычки и переучить их, как правило, невозможно».

Ян отмечает, что в отличие от Америки в восточно-европейских странах топ-менеджеры намного моложе: 75-80% управляющих состав-ляют мужчины в возрасте 35-45 лет. Но поскольку демографическая ситуация такая же, компании остро ощущают нехватку квалифицированных управленцев высшего ранга, владеющих иностранными языками и технически подкованных. По его словам, им, скорее всего, придется пополнять свои трудовые ресурсы специалистами из Азии. Сам Ян получил экономическое образование в Колорадском университете.

«Наша фирма занимается подбором квалифицированных кадров, и примерно двадцать процентов нашей деятельности охватывают Россию и Украину. Там на должности управляющих компаний часто нанимают сроком на три года специалистов-контрактников из Чехии, Словакии, Польши, Болгарии, а за это время готовят свои кадры. Распространена и обратная практика: международные компании из России на-правляют будущих топ-менеджеров стажироваться в филиалах, находящихся в странах бывшего соцлагеря, а уже потом доверяют им управление головными предприятиями с огромными оборотами. Устраивают им своего рода тест», - продолжает Ян. Российские специалисты, получившие бизнес-образование в Америке, ценятся на родине.

Бубеник заметил, что если в Америке одной из актуальных стратегий, направленных на предупреждение управленческого кризиса, будет программа «наставничества внутри компании», когда старшие специалисты делятся опытом с молодыми, то в Европе, напротив, молодые кадры сами могут поучать товарищей с сединами тому, как эффективно работать и одновременно растить детей.

«О том, что традиционный состав управленческого состава организаций меняется, можно судить уже и потому, что главными директорами корпораций сегодня становятся люди, нанятые со стороны, более того, из-за рубежа», - говорит Томас Фуллер. По результатам опроса ясно, что в мире происходит неизбежная глобализация бизнеса: лишь 7,9 % респондентов ответили, что их компании не работают за границами своих штаб-квартир.

«Мы провели столь масштабное исследование, чтобы проанализировать процессы, происходящие на уровне топ-менеджеров внутри компаний, так как со стороны может сложиться обманчивое впечатление. Надеюсь, что его результаты и методики, которые мы предложили, помогут предупредить управленческий кризис. Но с уверенностью сказать, что компании в 2011 году, когда ожидается массовый выход на пенсию бэбибумеров, бросятся нанимать на руководящие должности женщин и представителей национальных меньшинств, я не могу. Время покажет», - подытожил Фуллер.
Новое русское слово

15.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация