Новости

Traveler`s coffee потратит на новый способ дистрибуции 30 млн

Сеть кофеен Traveler's coffee предприняла попытку освоения новой ниши на рынке. На доставку мелкооптовых партий кофе в офисы компания готова потратить свыше 30 млн руб., надеясь таким образом увеличить продажу кофе собственной обжарки на 150 млн руб. в год.

Участники рынка признают новое направление перспективным, однако отмечают, что для успеха Traveler's coffee потребуются более существенные вложения в маркетинг.
Как рассказал вчера руководитель и совладелец компании Traveler's coffee Кристофер Тара-Браун, новое направление в работе компании ориентировано на офисных работников. Переговоры ведутся прежде всего с руководством компаний, то есть речь идет о корпоративных клиентах. В случае, если покупатель соглашается приобретать в месяц хотя бы килограмм кофейных зерен, Traveler's coffee готова бесплатно предоставлять в аренду капельную кофеварку (компании они обходятся примерно в 3 тыс. руб. каждая). Более крупным клиентам (готовым покупать от 5 кг) компания предлагает взять в аренду небольшую кофемашину для приготовления эспрессо. В приобретение оборудования для офисов Traveler's coffee готова вложить до 30 млн руб.

Потенциальный объем нового для своей компании сегмента рынка господин Тара-Браун оценивает как минимум в 10 т кофейных зерен в месяц. Если учесть, что 1 кг кофе с доставкой в Traveler's стоит 1,3 тыс. руб., то нетрудно подсчитать, что компания Тара-Брауна собирается продавать таким образом дополнительно кофе более чем на 150 млн руб. в год. Сейчас Traveler's coffee производит около 5 т обжаренного кофе ежемесячно, из которых больше 70% продается другим кафе и ресторанам, а остальное потребляется собственными кофейнями компании.

Ъ Новосибирская компания Traveler's сoffee создана в 1997 году гражданином США Кристофером Тара-Брауном. Сегодня состоит из 13 одноименных кофеен (10 из них - в Новосибирске), обжарочного производства и компании, занимающейся поставкой кофе и кофейного оборудования. С 2007 года компания начала предлагать развивать свою концепцию по франшизе. В настоящий момент продано три лицензии и открыто два заведения - в Кемерове и Юрге (Кемеровская область). Владельцы Traveler's сoffee - физические лица, в том числе господин Тара- Браун. Оборот компании не разглашается.

Модель, выбранная Traveler's coffee, напоминает тот способ дистрибуции, который предлагает "Чистая вода": она также предоставляет бесплатно в аренду оборудование для розлива своей продукции (питьевой воды). Руководитель отдела маркетинга компании "Чистая вода" Сания Низамутдинова отмечает, что большая часть продаж ее компании приходится именно на "офисный" сегмент. Госпожа Низамутдинова отказалась сообщить количество клиентов "Чистой воды" в Новосибирске, отметив только, что оценка объема потенциального рынка Traveler's coffee "близка к реалистичной".

Главный редактор журнала Food Service (Москва) Анна Людковская сообщила, что незнакома с примерами, когда ресторанные компании расширяли бы бизнес таким образом, как это собирается делать Traveler's coffee. "Обычно продажами кофе через офисы с поставкой оборудования занимаются специализированные кофейные дистрибуторы", - отмечает госпожа Людковская.

Поиск новых направлений сбыта Traveler's coffee участники рынка объясняют желанием побыстрей загрузить свое новое крупное обжарочное производство, которое Traveler's coffee обещает запустить к середине лета этого года (проектная мощность до 60 т в месяц). Как признает сам господин Тара-Браун, развитие собственной сети идет медленнее, чем планировалось, так что собственные потребности в кофейном зерне пока существенно отстают от возможностей обжарочной фабрики. "В этом году мы вряд ли сможем открыть столько новых заведений, как в предыдущие годы", - признает руководитель Traveler's coffee.
Директор "Новосибирской ресторанной группы" (развивает сеть кофеен "Кофейная плантация") Сергей Лунев считает новое направление перспективным, но отмечает, что главной проблемой Traveler's coffee может стать логистика: с ростом клиентской базы придется выделять для службы доставки специальный автотранспорт и персонал курьеров. Сания Низамутдинова добавляет, что Traveler's coffee стоит ориентироваться не только на корпоративных покупателей, но и на сотрудников офисов - физических лиц. "Компании могут просто не захотеть тратить собственные деньги на то, чтобы поить своих сотрудников кофе", - предостерегает маркетолог.

КоммерсантЪ

15.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация