VW решил завоевать Америку
Глава VW Мартин Винтеркорн не жалеет сил для продвижения своего американского проекта. «Тема создания завода в США будет вынесена на обсуждение для принятия решения членами наблюдательного совета еще до начала летних каникул в июле», - заявил он в беседе с Handelsblatt. Крупнейший в Европе автоконцерн впервые определился и по конкретным срокам исполнения своей «американской мечты» - выпуск же автомобилей в США, по его словам, должен начаться уже в 2010 году.
Свое согласие на экспансию в США сигнализировал и влиятельный производственный совет VW. Возглавляющий его Бернд Остерло объявил, что уже в июне намерен начать соответствующие переговоры со своими коллегами в американском профсоюзе. Мартин Винтеркорн подготовил вполне убедительную стратегию работы в США, отметил он в беседе с Handelsblatt. На ближайшие годы глава VW ставит задачу обойти нынешнего лидера мирового автопрома Toyota, а выполнить ее можно, только добившись заметных успехов на американском рынке, где бизнес VW пока слаб. В связи с этим концерн обозначил для себя здесь очень смелые ориентиры: поднять за следующие десять лет продажи основной марки VW с нынешних 230 тыс. автомобилей до 800 тыс. в год. Без нового завода в США достичь такого результата абсолютно невозможно.
По мнению Мартина Винтеркорна, пуск нового производства поможет ему решить и проблемы, связанные со слабостью доллара. Кроме того, организация совместного с элитной «дочкой» из Ингольштадта производства Audi дает возможность резкого сокращения издержек. «Сейчас мы изучаем варианты одновременного выпуска там наших автомобилей и следующего поколения внедорожника Audi», - сообщил г-н Винтеркорн, отметив, что эта опция менее затратна, чем строительство отдельного завода Audi. Как удалось узнать Handelsblatt из информированных источников, на новом заводе в США планируется выпускать и модели Porsche. Чего-то определенного в связи с этим Мартин Винтеркорн не сказал, а лишь выразился в том плане, что следующие варианты Audi Q7 и Porsche Cayenne будут производиться в США не ранее середины следующего десятилетия.
Свое наступление в Северной Америке немцы начинают в критический момент. Ипотечный кризис, дефицит кредитов и страх по поводу возможной рецессии экономики отбили у американцев желание совершать покупки. Крупнейший в мире автомобильный рынок сокращается. Отраслевые прогнозы предрекают, что 2008 год станет годом с самым низким за последние десять лет уровнем продаж. Загрузить свои мощности лидерам рынка General Motors, Ford и Chrysler удается лишь за счет предоставления значительных скидок.
Соответственно, скептически настроены и эксперты. «Я не могу себе представить, что Volkswagen обгонит Toyota», - говорит аналитик рейтингового агентства Moody's по автомобильной промышленности Фальк Фрей, отмечая, что ему абсолютно непонятно, каким образом на американском рынке с царящей здесь жесткой конкуренцией VW сможет достичь намеченных им высоких показателей сбыта. «Начинать наступление в США при таком раскладе да еще и оплачивать импорт моторов и комплектующих дорогим евро очень тяжело», - считает Энгельберт Виммер из PA Consulting.
Пока что соперники Toyota и VW играют в США в разных лигах. Так, японцы продали там за минувший год 2,62 млн автомобилей, а немцы реализовали авто марки VW всего лишь примерно 230 тыс. «Мы не настолько успешны в США, как нам бы хотелось», - признает Мартин Винтеркорн, указывая при этом на то, что тот, кому не удалось закрепиться на рынке США, потеряет и весь мир.
rbcdaily.ru
15.05.2008
Комментарии
Написать комментарий