Новости

Телелидеры недели

День Победы остается единственным национальным праздником, который чтят вне зависимости от возраста, социального статуса и вероисповедания. Ни одна праздничная дата не находит такого зрительского отклика в телеэфире, как 9 мая.
Главный символ этого дня, безусловно, военный парад на Красной площади, который транслируют в прямом эфире "Первый канал", "Россия", "ТВ Центр" и "Звезда". Более популярного телевизионного события, чем парад 9 мая, на нашем телевидении сегодня нет. Исключение - новогоднее поздравление президента.

Даже те, кто телевизор совсем не смотрит или включает его крайне редко, 9 мая парад не пропускают. Если бы не активное желание, в том числе и таких людей, откуда было бы взяться таким гигантским показателям этого торжественного мероприятия?! Почти 60% доли аудитории с рейтингом 20% (то есть каждый пятый человек из числа потенциальных зрителей) смотрели в Москве на "Первом канале" парад, посвященный победе в Великой Отечественной. По стране - доля 53,3%! Подавляющее число граждан предпочитают из года в год смотреть эту трансляцию на "Первом". Если прибавить к этим показателям еще процент зрителей, смотревших парад на канале "Россия" (20% в Москве и 23,2% по стране), то его 9 мая в стране смотрело около 70% телевизионной аудитории! То есть почти все, у кого есть дома телевизор. И в этих процентах доли тоже есть дань памяти и уважения тем, благодаря кому страна празднует День Победы.

Вот, казалось бы, раннее утро, да еще выходной день. Спи себе, а потом вечером, если интересно, посмотришь парад в новостях или при повторе (тем более что на "Первом канале" в полночь военный парад показали еще раз). Но что-то же заставляет очень разных людей из больших и маленьких городов включить телевизор 9 мая именно ранним утром и смотреть парад вместе со всей страной в прямом эфире?! И пафос здесь ни при чем. Парад Победы 9 мая действительно объединяет миллионы.

Конечно, столь высокие рейтинговые показатели парада можно объяснить тем, что в нем впервые за почти 20 лет участвовала военная техника и сверхсовременная авиация и что впервые за восемь лет не Владимир Путин, а новый верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев принимал у военных парад. Разумеется, какой-то дополнительный рейтинговый эффект эти факторы принесли, но не больше 5-7%. Потому что меньше 50% доли аудитории за последние годы на "Первом канале" Парад Победы не собирал в принципе.

Тут многое смешалось: и гордость за страну, и дань памяти, и простое человеческое любопытство. Все-таки парад - это яркое телевизионное зрелище, строй военных, знамена Великой Отечественной, оркестр, трибуны с ветеранами, мощь армии. Все это вне зависимости от политических взглядов производит сильное эмоциональное воздействие на любого нормального человека. Ведь прежде всего на зрелищности строится интерес к телевизионным шоу. Кстати сказать, примерно по этим же причинам - магии телевизионной картинки - столь высокий интерес был у зрителей к инаугурации президента Медведева 7 мая. Доля на "Первом канале" составила аж 42% ("Ъ" подробно сообщал об этом в номере от 12 мая).

Или вот прямая трансляция заседания Государственной думы на канале "Россия" от 8 мая. В этот день проходила формальная процедура утверждения Владимира Путина в должности премьера. Трансляция не была объявлена в программе, ее показ обусловлен государственным статусом канала. А в результате вдруг оказалось, что два часа прямого эфира из Госдумы, да еще в полдень, дали "России" абсолютно рекордный показатель для подобного рода трансляций: почти 28% аудитории! Это при том, что доля канала "Россия" за весь день составила всего 19%. Более того, к началу показа заседания из Госдумы, куда приехали Дмитрий Медведев и Владимир Путин, доля резко выросла - почти на 10%. И ведь было на что посмотреть! Это был живой театр, да еще в прямом эфире, где ничего нельзя было вырезать или "поправить" при монтаже. Яркие моноспектакли, выступления Геннадия Зюганова, а особенно Владимира Жириновского, конечно, дорогого стоили. И почти трети телевизионной аудитории, которая следила за этим неожиданным превращением из специального, но в общем обыденного заседания Госдумы в зрелищное телешоу, скучать явно не пришлось. Да и мизансцена сидящего в одиночестве Владимира Путина, драматично закрывающего обеими руками лицо, запомнится надолго. Так же, кстати, как и кадр с Парада Победы, когда Дмитрий Медведев, задрав голову к небу, глядя, как полетели военные самолеты, невероятно трогательно заулыбался (эта улыбка с парада обошла потом почти все выпуски новостей).

Но если со зрительским интересом к военному параду 9 мая все более или менее понятно, то Минута молчания 9 мая, которая каждый год выходит в эфир в 18.55, по понятным причинам напрочь лишена хоть какой-нибудь зрелищности. Напротив, это очень драматичный ритуал в память обо всех, кто погиб, кто боролся против фашизма. Тем не менее в эти минуты, в которые страна скорбит о жертвах Великой Отечественной, телевизионные показатели зафиксировали очередной рекорд. На "Первом канале" доля тех, кто по всей стране смотрел Минуту молчания, составила почти 38%! Причем количество зрителей на "Первом" к началу этой скорбной трансляции резко выросло (почти на 10%), и среди тех, кто чтил память пусть и посредством телеэкрана, были отнюдь не только зрители, смотревшие военный фильм "В июне 41-го" и просто в перерыве оставшиеся у телевизора. Люди шли на Минуту молчания на "Первом" осознанно - это один из самых востребованных телевизионных фрагментов за всю неделю.

Значит, что-то в нас всех меняется 9 мая. Несмотря на стремительно меняющееся время, все дальше отодвигающее от нас Великую Отечественную, несмотря на суперсовременные технологические возможности и улучшение качества жизни (так обычно это звучит в чиновничьем лексиконе), День Победы остается неизменно важным для всех праздником. Кстати, только второй год подряд Минута молчания выходит на всех без исключения телеканалах. Раньше такого не было. Понятно, что подавляющее количество зрителей смотрят Минуту молчания на "Первом", а вот, например, на MTV и канале 7ТВ рейтинг и доля памятного ритуала составила ноль процентов, то есть получается, что никто здесь ее не смотрел вовсе.

Конечно, сетевые каналы 9 мая особенно не забивают себе голову специальным программированием. По одному, два военных фильма - это уже предел возможного. На РЕН ТВ и ТНТ, например, вообще не было ни одного. А на СТС 9 мая решили поставить легендарного "Чапаева". Но почему-то в шесть утра! Но на этом не остановились: 10 мая, опять-таки в шесть утра, показали "Александра Пархоменко", а 11-го в это же время программный триптих замкнули "Котовским". О логике такого показа остается только догадываться. НТВ в День Победы тоже смотрят немного, хотя канал как никогда точно спрограммировал свой эфир под настроение 9 мая. Но, видимо, уж такова зрительская традиция: аудиторию в этот день делят между собой два госканала с заметным преимуществом "Первого".

Два главных фильма нынешнего Дня Победы - "В июне 41-го" на "Первом" и "Мы из будущего" на "России". Оба канала благоразумно развели свои премьеры по времени, таким образом, дав зрителям возможность посмотреть и то и другое. На "Первом" традиционно смотрели активно. Но история про бойца-пограничника (абсолютно органичная работа Сергея Безрукова, который, в общем, и тянул на себе в одиночку этот многочасовой телеэпос) в первые дни войны скорее напоминала фантастический боевик: лекала западные, колорит отечественный, когда наши ни в воде не тонут, ни в огне не горят. В буквальном смысле. Воображение поражает одна из финальных сцен фильма: герой Безрукова, раненный в ногу, остается в избе, которую поджигают фашисты, желающие извести пограничника заживо. Герой прыгает в подпол и в следующем кадре среди дотухающих головешек, оставшихся от дома, вылезает абсолютно живой и почти здоровый. А дальше - больше: несмотря на раненую ногу, он бодро запрыгивает на ходу в машину с боеприпасами, в одиночку убивает чуть ли не шестерых вооруженных немцев и как апофеоз взрывает дамбу! Наш герой побеждает, и это главное и единственное, что, судя по всему, волнует зрителя. Все остальное для аудитории, похоже, второстепенно. Если в начале фильма "В июне 41-го" доля еще колебалась в районе 30% (но тут уж действие было совсем вялое), то к финалу она выросла аж до 40%! И это второй после Парада Победы по популярности проект "Первого" среди всех каналов.

Совсем иного толка премьера "России" "Мы из будущего". Четверо молодых ребят, один из них скинхед, волей случая (и тут, конечно, не без фантастики) оказываются на поле боя в 42-м году, накануне большой военной операции. Таких жестких и реалистичных, а главное, очень важных по смыслу и в то же время увлекательных и динамичных фильмов давно не было в телеэфире в дни праздников. Для "России" - это вообще случай почти уникальный. Здесь, в отличие от "Первого канала", такими премьерами в День Победы давно не баловали. "Мы из будущего" не заигрывает со зрителем, не лакирует прошлое, а тем более настоящее, не пытается как-то оправдать молодых героев. Если смерть, то жестокая. Тут предательство и трусость, геройство и страх, любовь и страсть. Все, что было и тогда, на войне, и то, что есть сейчас. Нашлось даже место иронии в адрес телевидения. Слово "телек", которое произносит один из героев "будущего", вызывает непонимание и смех его ровесника, из 42-го года. Несмотря на продолжительность фильма и сложную постановку, более трети зрителей страны смотрели его: доля "Мы из будущего" 9 мая составила 33,6% и рейтинг 12,1%.

Еще одна деталь Дня Победы. И "Сегодня" на НТВ, и "Вести" на "России", и программа "Время" на "Первом" в этот день всегда выходят без президентского и партийного официоза. Лица ветеранов, репортажи с улиц, истории Великой Отечественной от множества людей со всей страны. И даже песни войны в конце информационных выпусков - все пронзительно и абсолютно уместно. Жаль, что так бывает только один раз в году, 9 мая.
Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

15.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных Р Р† самых известных Р Р…Р В° сегодняшний день РґРёР·Р°РвРВРвЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р вЂ¦-студиях всего РјРёСЂР° для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров Р С‘ типографов, Р С‘ рассказывает Р С• лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найСРВРвРРІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂ˜ наиболее высококачественные Р С‘ современные шрифты. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– узнаете Р С• таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, Р В Р’В° также Parkinson, Holland Fonts Р С‘ Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются РѕС‚ лучших классРСвЂВВВРРВ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р Р†Р вЂљР Р‹Р В Р’ Р’µРЎРѓР С”РёС… работ Франсистека Сторма Р Т‘Р С• новейших работ студии Atomic Media. Полный СЃРїРёСЃРѕРє дизайнерских мастерских, РёС… веб-сайтов Р С‘ телефонных номеров РїРѕР·РІРѕР»СРРВВР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ Р РЏР В Р’ Р’ Р’ Р’µРЎвЂљ читателю напрямую задать интересующий его РІРѕРїСЂРѕСЃ дизайнеру. Р В РЎСљР В Р’Вµ менее полезны окажутся глоссарий терминов Р С—Р С• типографике Р С‘ индекс для бысСвЂРРВ Р’ Р’ Р’ Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ Р’ Р Р‹Р В РІР‚љР В РЎвЂўР В РЎвЂ“Р С• РїРѕРёСЃРєР°. "Энергия шрифтов 2" издана вместе Р РЋР С“ РґРёСЃРєРѕРј. РљРЅРёРіР° Р С‘ РґРёСЃРє - это лучший СЃРїРѕСЃРѕР± найти универсальный шрифт Р Р…Р В° РІСЃРµ случаи жизни или же особеннСвЂРРвРРВВ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРЎв„ўР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРЎвЂєР Р†Р вЂљРІР‚њР В Р’ Р’ РІвЂћвЂ“ экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация