Новости

Цена национального символа

Цена национального символаПрошлогоднее 450-летие Уфы обернется для «Кока-кола эйчбиси Евразия» финансовой потерей. Компании придется заплатить 500 000 руб. за изображение башкирского национального символа на юбилейных банках напитка.

Волго-Вятский филиал Российского авторского общества (РАО) рекомендовал компании «Кока-кола эйчбиси Евразия» заплатить авторское вознаграждение наследнице автора памятника Салавату Юлаеву в Уфе (скульптор Сосланбек Тавасиев) Татьяне Тавасиевой (сноха), сообщил «Ведомостям» заместитель директора филиала РАО Андрей Гаврилов. В июне 2007 г. к 450-летию присоединения Башкирии к России компания выпустила юбилейную партию напитка - 100 000 банок с изображением памятника, - которая продавалась в уфимских торговых сетях. Памятник Салавату Юлаеву - символ Уфы, его изображение используется в гербе республики.

В августе того же года Тавасиева написала заявление в Волго-Вятский филиал РАО, в котором попросила взыскать с «Кока-кола эйчбиси Евразия» 500 000 руб. за незаконное использование объекта авторского права. После этого РАО заключило с Тавасиевой авторский договор, по которому получило право представлять интересы наследницы и получить 20%-ную комиссию с требуемой суммы, рассказал Гаврилов. С августа 2007 г. филиал РАО направил компании несколько писем с предложением выплатить авторское вознаграждение наследнице башкирского скульптора, но пока не получил ни одного ответа, рассказал Гаврилов. Из чего сложилась сумма требуемой компенсации, Гаврилов сообщить затруднился, отметив, что ее определила заявительница. Связаться с Тавасиевой не удалось.

«Кока-кола эйчбиси Евразия» уже приняла решение о выплате компенсации наследнице автора памятника Салавату Юлаеву, сообщила «Ведомостям» представитель компании Яна Гуськова. «Использовать образ национального героя Башкирии компании порекомендовали в правительстве республики, мы просто не знали о существовании правообладателей памятника», - рассказала Гуськова. В пресс-службе правительства республики сообщили, что не знают о таких рекомендациях правительства.

По словам Гаврилова, если до 21 мая «Кока-кола эйчбиси Евразия» добровольно не выплатит Тавасиевой требуемую сумму, РАО подаст к компании иск. По ст. 49 закона «Об авторском праве и смежных правах» в случае невыплаты авторского вознаграждения Coca-Cola грозит штраф в размере от 10 000 до 5 млн руб. за каждое нарушение авторского права (за каждую выпущенную банку с изображением памятника), говорит юрист нижегородского представительства компании «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов. В законе нет нормы, по которой рассчитывается сумма компенсации в подобных случаях, как правило, ее определяет заявитель, а суд либо оставляет в силе размер искового требования, либо сокращает его, говорит юрист.

Компании в последнее время не везет с маркетинговыми решениями. В 2007 г. она разместила в магазинах Нижнего фирменные холодильники с изображением купола православного храма, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола в контуре фирменной бутылки. Группа православных нижегородцев обвинила компанию в «кощунственной рекламе, оскорбляющей религиозные чувства». В результате по рекомендации экспертного совета при УФАС компания перекрасила холодильники в Нижнем. Но в Уфе холодильники с подобными рисунками работают и сейчас. По словам Гуськовой, уфимцы не высказывают претензий к оформлению промооборудования.

Сергей Дружинин
Ведомости - Нижний Новгород

15.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация