Потребители предпочитают "надежные" марки водки
Результаты исследования, проведенного компанией "Прорыв" показали, что, по мнению потребителей, самыми надежными марками водки являются: Absolut, Finlandia, Nemiroff, "Зеленая марка", "Русский стандарт", "Мягков", "Русский бриллиант", "Флагман".
Это обстоятельство ставит в особую конкурентную позицию данные марки водки, так как надежность является основной потребительской ценностью для подавляющего большинства потребителей на данном рынке.
В результате сегментации потребителей водки по основному мотиву выбора марки выяснилось, что на сегодняшний день в структуре российского рынка водки преобладает один огромный недифференцированный сегмент покупателей - "консерваторов". Поведение данной сегментной группы потребителей основано на консервативных ценностях: на стремлении избежать рисков, недоверчивости, сохранении привычек и стереотипов.
Из глубинного интервью с покупателем крепкого алкоголя, мужчина, 43 года, Москва, среднедушевой доход в семье 15 000 руб.
При этом характерной особенностью данного рынка является тот факт, что консервативный фактор полностью доминирует над прочими, определяя общий характер покупательского поведения. Роль других факторов видна лишь на фоне одного ведущего фактора, то есть, если покупатель не убедится в надежности товара, никакие другие аргументы не помогут.
Если же фактор надежности реализован, в действие вступают факторы выбора второго уровня (своеобразная "тонкая настройка"), которые и определяют собственно выбор марки. В ряде случаев никакие факторы второго уровня в выборе марки не задействованы, такое поведение и образ мышления можно считать квинтэссенцией консерватизма, группа потребителей "чистые консерваторы".
Таким образом, признание потребителями надежности марки является неотъемлемым условием ее существования на рынке, а высокие оценки по данному параметру свидетельствуют о ее высоком уровне потенциала и устойчивости в стратегической перспективе, так как преобладание консервативного паттерна поведения потребителей на рынке делает его довольно инертным.
14.05.2008
Комментарии
Написать комментарий