Новости

Одесские рекламисты не готовы работать по чиновничьим правилам

Новаторские рекламные идеи одесских властей, которые, как ожидалось, должны были привести к революционным изменениям в отрасли, действительно грозят отрасли переворотом.
Однако, последствия могут оказаться прямо противоположными ожидаемым. Тендер на лучший проект по обустройству центра и новые рекламные правила, которые рассматривались, как лучший способ найти компромисс между агентствами и городом, на практике стали причиной скандала.

Утешительный приз

В Одессе зреет очередная рекламная революция. На прошлой неделе группа одесских агентств подала судебный иск с требованием приостановить конкурс на лучший дизайн-проект комплексного благоустройства зоны «Порто-франко» (центр города). Суд запретил специальному жюри назвать имя победителя, что планировалось сделать в первых числах мая, и открыл исполнительное производство по этому делу. Таков итог инициативы местных властей упорядочить рекламу в центральной части города, которую изначально и чиновники, и рекламисты называли весьма продвинутой и полезной для всех заинтересованных сторон.

По условиям тендера победитель должен был получить эксклюзивное право размещения в течение 15 лет на центральных улицах так называемой «уличной мебели» с рекламными поверхностями. Взамен он обязан потратиться на установку социально значимых элементов инфраструктуры (скамейки, туалеты и пр.) и исправно платить в местный бюджет арендную плату за использование коммунальной земли для рекламных носителей.

Заявки на участие в тендере подало несколько компаний, в частности Big Board, РТМ, а также местные фирмы, объединенные вокруг «Первого рекламного агентства». Но после первых обсуждений представленных проектов одесские рекламисты заподозрили жюри в предвзятости. «По поведению членов комиссии видно, что имя победителя определено заранее», - говорит член общественного совета по содействию властям в благоустройстве города (по слухам, близок к «Первому рекламному агентству объединенной Европы») Андрей Азаров.

Местные операторы подозревают, что приз намерены вручить группе «Одесская уличная мебель» (Big Board). «За бортом окажутся порядка 60 одесских агентств, которых попросту вышвырнут из этого бизнеса», - уверен г-н Азаров, добавляя, что сейчас инициативная группа добивается внесения изменений в положение о проведении тендера. «Логично разделить его на два этапа: определение лучшего проекта и выбор подрядчиков, которые смогут его реализовать. Таким образом, доступ к рекламе в центре города получит не одна, а несколько компаний», - считает он.

В Big Board опровергают обвинения в попытке монополизации отрасли, отмечая, что они готовы сесть за стол переговоров со всеми, у кого есть возможность внести свою лепту в обустройство центральной части города. «К примеру, с нами по этому проекту работают лидеры одесского рынка - агентства «Бомонд» и «Гармония», - рассказывает представитель компании Константин Головинский. По его словам, реализация проекта настолько дорогостоящая, что одной, даже крупной фирме его не потянуть.

Сплошные ограничения

Похоже, скандалом вокруг тендера дело не ограничится. В конце апреля на сессии городского совета были приняты новые правила размещения наружной рекламы в Одессе, которые вступят в силу с 1 июля нынешнего года. Ознакомившись с документом, рекламисты пришли в ужас. По их словам, город намерен основательно закрутить гайки, установив в отрасли, по сути, режимные правила. «К примеру, предусмотрено, что разрешения на конструкции выдаются на пять или меньше лет по усмотрению контролирующего органа, тогда как в Типовых правилах размещения наружной рекламы, утвержденных Кабмином, указывается, что срок действия документов может быть уменьшен лишь по просьбе оператора», - говорит глава профильной ассоциации Артем Биденко.

Кроме того, предполагается ввести ряд дополнительных платных «услуг» для рекламистов, скажем, выезд инспектора на место установки конструкции, оформление топографической документации и пр. Также вводятся ограничения по размещению носителей - на тротуарах, ширина которых менее 1,5 м, ставить крупногабаритные щиты запрещено. Учитывая, что одесские улицы крайне узкие, можно прогнозировать, что агентствам будет непросто убедить чиновников разрешить им установить на тротуаре те же билборды.

Пожалуй, больше всего рекламистов возмутила попытка местного Бюро эстетики городской среды получить право проверять техническое состояние носителей и сносить их в случае выявления недостатков, хотя, согласно тем же Типовым правилам, решение о демонтаже принимается исключительно в судебном порядке.

По словам Артема Биденко, ассоциация, изучив новые одесские правила еще на этапе проекта, предлагала внести в них ряд изменений, однако чиновники их проигнорировали. «Документ представляет собой торжество юридической безграмотности и, скорее всего, будет оспорен нами в суде», - утверждает г-н Биденко. Чиновники поясняют, что необходимость корректировки рекламных правил назрела давно, так как старый вариант устарел. Более жесткие нормы работы с рекламистами аргументируются и непростой ситуацией в местной наружке. «Одесса - второй после Киева город по объемам наружной рекламы, и интерес к размещению там весьма высок. При этом здесь можно увидеть призму на накренившемся столбе или провода от подсветки ситилайта, теряющиеся в ветвях деревьев. Однако важно, чтобы при этом правила работы в отрасли были понятными и прозрачными для всех участников», - резюмирует директор компании UMM Владимир Пономарев.
Деловая столица

14.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
РЇРїРѕРЅРёСЏ Р Р…Р В° ладони. «ЯПОНИЯ Р СњР С’ ЛАДОНИ» — Р Р…Р Вµ обычный путеводитель Р С—Р С• далекой Р С‘ Р Р† то же время соседней Р РЋР С“ Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей РЇРїРѕРЅРёРё,Р’В  подробный рассказ Р С• памятниках  ее культуры Р С‘ истории, Р С• нравах  Р С‘ подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,Р’В  Р В Р’В° РёС… Р Р† РЇРїРѕРЅРёРё 47,Р’В  уделено  достаточно внимания.Р’В  Перелистав эту РєРЅРёРіСѓ, читатель познакомится Р Р…Р Вµ только РЎРѓР С• всемирно известными памятными местами, Р Р…Р С• Р С‘ Р РЋР С“ дальними уголками страны, расположенными Р Р† стороне РѕС‚ туристических троп. Р С› достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,Р’В  культурных, этнографических, технических — для тех, кто Р Р† пути, Р С‘ тех, кто Р Р…Р В° диване РљРЅРёРіР° «Япония Р Р…Р В° ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор Р Р† течение СЂСЏРґР° лет исколесил едва ли Р Р…Р Вµ РІСЃСЋ РЇРїРѕРЅРёСЋ, собирая необходимые материалы. Р В РІР‚в„ў результате накопился любопытный материал, которому стало тесно Р Р† СѓР·РєРёС… Р С‘ СЃСѓС…РёС… рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно Р Р…Р Вµ только для тех, кто уже приобрел авиабилеты Р Т‘Р С• РўРѕРєРёРѕ, Р Р…Р С• Р С‘ для тех, кто предпочитает знакомиться Р РЋР С“ далекими странами, СЃРёРґСЏ Р Р† уютном кресле РЎС“ камина, глядя Р Р…Р В° экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– мысленно, Р В Р’В·Р В Р’В° великим поэтом РЇРїРѕРЅРёРё Р С‘ Р Р…Р Вµ менее прославленным Р±СЂРѕРґСЏРіРѕР№ Мацуо Басё (1644–1694), измерившим СЃРІРѕРёРјРё ногами едва ли Р Р…Р Вµ каждую тропРСРРвЂВ Р В Р’ РІР‚љР’˜Р В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂќР РЋРЎвЂњ Р Р† стране. Следуя традиции, попробуем, хотя Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– изредка, комментировать увиденное СЃРІРѕРёРјРё трехстишьями. Это отнюдь Р Р…Р Вµ означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих Р Р† жанре С…РѕРєРєСѓ. Ведь стихи С…РѕРєРєСѓ гораздо более организованы тематически Р С‘ ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем Р Р…Р Вµ менее, РёРЅРѕРіРґР° сжатая Р Р† три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения РѕС‚ увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, Р Р† течение РјРЅРѕРіРёС… лет живший Р С‘ работавший РІВ РЇРїРѕРЅРёРё. Издание богато иллюстрировано Р С‘ будет интересно всем увлеченным культурой РЇРїРѕРЅРёРё.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация