Саратов. Начались спекулятивные продажи георгиевских ленточек
В Саратове открылась оптовая и розничная торговля георгиевскими ленточками. Цена на сувенир колеблется от шести до сорока рублей. Некоторые коммерсанты выдают ленточку как бонус к своим товарам. Представители движения «Новые люди», входящие в число организаторов благотворительной акции «Георгиевская ленточка», намерены пожаловаться в прокуратуру на нарушение авторских прав.
Напомним, что акция была запущена три года назад по инициативе РИА-Новости и студенческой общины Москвы. В пяти городах Поволжья официальным партнером организаторов считается прокремлевское молодежное движение «Новые люди». До 9 мая активисты намерены бесплатно раздать 100 тысяч ленточек жителям, желающим носить их в память о победе в Великой Отечественной. Как рассказал пресс-секретарь саратовского отделения «Новых людей» Павел Томилин, местные активисты самостоятельно заказывали сувениры на деньги гранта фонда «Госклуб». Продукцию изготовили в Казани. По словам господина Томилина, пришлось искать иногороднего подрядчика, так как ленточки должны обладать «износостойкими свойствами» - сохранять качественный вид в течение трех лет. Текстиль доставили в Саратов в рулонах километровой длины. Участники движения сами их резали, обжигали края и подготовили сопутствующие буклеты.
Сувениры дарят на встречах с ветеранами и школьниками. В офис движения за ленточками приезжают медики «Скорой помощи», владельцы кофеен, музыкальных магазинов, студенты, участники локальных конфликтов и т.д. За неделю раздали 14 тысяч ленточек (в прошлом году - 10 тысяч). «Сейчас мы уже вынуждены экономить. Закрыли уличный пикет. Организации и частные фирмы просят у нас сотни ленточек, а осталась только одна тысяча», - говорит Павел Томилин.
Дефицит восполнили коммерсанты. Георгиевскими сувенирами начали торговать на рынках, в одном из кинотеатров, гостинице. Одно из рекламных агентств наладило оптовые продажи. Представители акции считают это «спекуляцией от невежества». «Для молодежи георгиевская ленточка превращается во флэш-моб: главное, завладеть ею, а не понять суть, - считает господин Томилин. - По правилам акции ленточка считается символом Победы, ее нельзя использовать в коммерческих или рекламных целях. Но с такими проблемами мы сталкиваемся не впервые. Себестоимость ленточки - 1,9 рубля, торговцы получают минимум 200 процентов прибыли. В прошлом году одна из компаний выпустила ленточку с рекламой водки». Ценный совет молодым людям дали сотрудники прокуратуры (также пришедшие в офис за ленточками) - написать заявление о нарушении авторских прав, «так как «георгиевская ленточка» является товарной маркой организаторов акции». Представители частных фирм-спонсоров обещали на следующий год профинансировать изготовление дополнительных партий бесплатных сувениров, чтобы лишить спекулянтов спроса.
Сувениры дарят на встречах с ветеранами и школьниками. В офис движения за ленточками приезжают медики «Скорой помощи», владельцы кофеен, музыкальных магазинов, студенты, участники локальных конфликтов и т.д. За неделю раздали 14 тысяч ленточек (в прошлом году - 10 тысяч). «Сейчас мы уже вынуждены экономить. Закрыли уличный пикет. Организации и частные фирмы просят у нас сотни ленточек, а осталась только одна тысяча», - говорит Павел Томилин.
Дефицит восполнили коммерсанты. Георгиевскими сувенирами начали торговать на рынках, в одном из кинотеатров, гостинице. Одно из рекламных агентств наладило оптовые продажи. Представители акции считают это «спекуляцией от невежества». «Для молодежи георгиевская ленточка превращается во флэш-моб: главное, завладеть ею, а не понять суть, - считает господин Томилин. - По правилам акции ленточка считается символом Победы, ее нельзя использовать в коммерческих или рекламных целях. Но с такими проблемами мы сталкиваемся не впервые. Себестоимость ленточки - 1,9 рубля, торговцы получают минимум 200 процентов прибыли. В прошлом году одна из компаний выпустила ленточку с рекламой водки». Ценный совет молодым людям дали сотрудники прокуратуры (также пришедшие в офис за ленточками) - написать заявление о нарушении авторских прав, «так как «георгиевская ленточка» является товарной маркой организаторов акции». Представители частных фирм-спонсоров обещали на следующий год профинансировать изготовление дополнительных партий бесплатных сувениров, чтобы лишить спекулянтов спроса.
07.05.2008
Комментарии
Написать комментарий