Новости

В Харькове будут демонтированы незаконные конструкции

В Харькове грядет очередная «зачистка» рекламного рынка - местные депутаты нашли более 700 незаконных носителей, которые намерены снести уже в ближайшее время. Хотя пока в списке нарушителей числятся лишь непрофильные компании, установившие щиты для рекламы собственных брендов, рекламисты опасаются, что демонтажи затронут и их.
Тем более что предъявить контролерам разрешительную документацию могут далеко не все операторы.

Показательная «порка»

На апрельской сессии городского совета харьковские депутаты утвердили список из более 700 внешних конструкций, которые планируется демонтировать в ближайшее время. Объяснение массовой «зачистки» банальное. По словам заместителя начальника Городского информационного центра (курирует вопросы наружной рекламы) Михаила Глушкова, носители установлены без соответствующих разрешений, а их хозяева не платят налоги в городской бюджет.

В интервью «ДС» г-н Глушков пояснил, что на протяжении последних месяцев специальная инспекция вела тщательную проверку местного рекламного рынка, фиксируя все конструкции без разрешительных документов. На основании собранной информации и был составлен черный список подлежащих сносу плоскостей. «В нем лидируют выносные, настенные щиты, небольшие стационарные конструкции. Но среди наиболее распространенных рекламоносителей - билбордов и сити-лайтов - нарушителей единицы», - поясняет г-н Глушков.

По его словам, незаконные установки, как правило, принадлежат непрофильным компаниям, которые разместили их для рекламы собственных брендов, но не удосужились оформить нужные бумаги. «Операторы наружной рекламы позволяют себе работать вне рамок закона все реже, так как ценят свой бизнес в городе и не хотят идти на конфронтацию с властями», - добавляет Михаил Глушков. Демонтажи незаконных конструкций будут проводиться за счет их владельцев. Минимальная стоимость сноса стартует от 200 грн. и может превышать 1 тыс. грн. в зависимости от сложности работ и количества техники, которую необходимо задействовать.

«Несмотря на то, что чиновники обещают минимально затронуть интересы крупных операторов, данная кампания имеет все шансы войти в историю Харькова как одна из самых масштабных», - утверждают эксперты. Напомним, что в прошлом году в городе уже демонтировали щиты. Но тогда пострадали лишь агентства, носители которых были установлены в центре (ул. Сумская, пр-п. Ленина, пл. Конституции, Свободы, Р. Люксембург). В этот раз демонтажи пройдут по всем районам. Причем рекламисты побаиваются, что чиновники могут войти в раж и существенно расширить список провинившихся, ведь поиск незаконных билбордов все еще продолжается.

Пороховая бочка

Директор по связям с общественностью группы компаний BigBoard Константин Головинский отмечает, что вопрос установки в Харькове нелегальных носителей не столь однозначен, как кажется на первый взгляд. Среди так называемых незаконных немало конструкций, расположенных на территории предприятий или на частной земле. У хозяев щитов заключены договоры с собственниками участков, и именно им они платят за аренду места. Однако город в этом случае занял непреклонную позицию и требует, чтобы были соблюдены все формальности - владелец наружки должен оформить разрешительные документы, даже если впоследствии будет платить деньги не в бюджет, а балансодержателю.

Стоит отметить, что билбордов, чей статус оказался под вопросом, много не только у непрофильных компаний, но и у рекламных агентств. Тем более что многие небольшие фирмы, пострадавшие в результате прошлогодней «зачистки» центра города и так и не получившие взамен обещанных мест, переставили конструкции в другие районы, не имея на то разрешений. И не факт, что они не попадут в черный список.

Директор компании UMM Владимир Пономарев не исключает, что тема незаконности щитов может выйти за рамки простого наведения порядка в индустрии наружной рекламы и активно использоваться в решении политических вопросов. По слухам, крупнейшие харьковские агентства принадлежат высокопоставленным местным чиновникам, в том числе одно из них - САС - связывают с именем нынешнего мэра Михаила Добкина.

Вполне возможно, что под закат своей деятельности в городе команда городского головы выжмет из рынка по максимуму, изгнав «чужаков» и выделив новые места «своим» фирмам. Кстати, не исключено, что местные власти еще успеют переделить и лакомый центр города - сейчас разрабатывается концепция его «облагораживания», после чего право размещать там носители выставят на конкурс.

Андрей Руденко, возглавляющий компанию LAB Kiev, полагает, что о переделе рынка можно будет говорить лишь в том случае, если пострадает не менее 20-30 операторов. Но в любом случае демонтаж 700 щитов поставит харьковских рекламистов в затруднительное положение, ведь в последние годы число конструкций там и так постоянно снижается. По данным UMM, если в других городах парк плоскостей из года в год расширяется, то в Харькове, по сравнению с 2006 г., их стало на 150-200 меньше. В то же время спрос на размещение в городе со стороны национальных рекламодателей, наоборот, растет.

«Не исключено, что операторы попытаются компенсировать свои потери, повысив цены на установку (сейчас они составляют $400-600 в месяц за щит 6х3 м). Но вряд ли их инициатива найдет понимание среди клиентов, особенно учитывая, что приближается лето, когда основная рекламная активность традиционно переносится в Крым», - резюмирует г-н Руденко.
Людмила Ксенз
Деловая столица

07.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация