Новости

Главенство бренда

Министерство экономического развития подготовило поправки к четвертой части Гражданского кодекса, которая устанавливает правоотношения в области объектов интеллектуальной собственности. Предыдущая редакция создавала ситуацию, при которой получило свое развитие явление, называемое «киберсквоттерство».
Предприимчивые пользователи сети Интернет скупают доменные имена, содержащие торговую марку какого-либо предприятия, либо ее отдельные узнаваемые элементы. После данной покупки новые обладатели домена вывешивают контактную информацию, для того, чтобы представители «пострадавшего» предприятия могли с ними связаться для обсуждения условий продажи. Наиболее агрессивные из них выкладывают на новых адресах сайты, содержащие нецензурное и провокационное содержание, компрометирующее то или иное предприятие.

Помимо этого, киберсквоттерство вполне может создать ощутимые барьеры для зарубежных предприятий, желающих выйти на российский рынок. В случае, когда в соответствующей доменной зоне уже зарегистрирован определенный адрес, предприятие со схожим названием или маркой продукции может столкнуться с препятствиями при попытке зарегистрировать бренд.

Киберсквоттеры были известны своим умением создавать лишь репутационные риски, которые при учете специфики российского рынка крупные предприятия могли решить без особых материальных затрат. Зарубежные фирмы, действующие в соответствии с западной правоприменительной практикой, могут понести значительные материальные затраты. Впрочем, брендинговая политика также оставляет предприятиям поле для маневра, так как часто выход на новые рынки сопровождается созданием суббрендов.

Ситуация, при которой доменное имя имеет приоритет перед торговой маркой, кажется нелогичной. Министерство экономического развития собирается данное обстоятельство устранить, заново расставив приоритеты между торговой маркой и ее интернет-воплощением. Главенство будет отдано первой. Естественно, киберсквоттинг при этом не исчезнет, однако стоит ожидать его профилирования на «репутационной» составляющей.

Справка

По разным оценкам, количество доменов, принадлежащих недобросовестным владельцам в российском сегменте сети Интернет по разным оценкам колеблется в диапазоне 10-15%. При этом стоимость выкупа в зависимости от каждого конкретного предприятия может быть установлена как на уровне нескольких десятков тысяч рублей, и вплоть до сотен тысяч долларов.

За время развития сети

• Тайпсквоттинг - регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Например, «wwwsite.ru» в расчёте на пользователя, который хотел попасть на «www.site.ru». При близости к очень популярным доменам тайпосквоттер может собрать на своём сайте некоторый процент «промахнувшихся» посетителей и за счёт показа рекламы заработать денег.

• Брендовый киберсквоттинг - регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть, средства индивидуализации, охраняемые законом. Хотя при этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, законные владельцы товарных знаков часто предпочитают не судиться, а выкупать захваченные домены.

• Защитный киберсквоттинг - когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров.

По данным money.rin.ru наиболее крупными киберсквоттерами российского интернета являются:

1. МГКА "АРБИТРАЖСУДПРАВО" 0.65%
2. А. Красоткин 0.41%
3. "Международное сотрудничество" 0.35%
4. Сергей Прокудин 0.31%
5. ЗАО "Тейсон" 0.30%
6. Орина Пшехлинская 0.18%
7. Денис Гледенов 0.17%
8. Максим Голубев 0.15%
9. ООО "Студия Арт.Лебедева" 0.13%
10. ООО "ТелеРосс" 0.12%
11. ООО "Мегазин" 0.12%
12. ООО "Сорикс" 0.11%
13. Deluxe (В. Мартиросов) 0.10%
14. Margarita LTD (domains.etorgi.ru) 0.10%
15. Morgan Stanley Inc. 0.09%
16. ООО "Энтер" 0.08%
17. "Cпортивно-оздоровительный центр" 0.06%
18. ООО "ТБК" 0.06%
19. FreeRussianDomains.com 0.06%
20. ООО "Кирилл и Мефодий" 0.06%
21. ОАО "Юкос" 0.06%
22. ООО "Мир Услуг" 0.05%
23. Cибирский холдинг 0.04%
24. Public Relations&Promotions group 0.04%
25. ЗАО "Радио-Ру" 0.04%
26. ООО "Алмаз-Телеком" 0.03%
27. ООО "Нетбридж" 0.03%
28. ООО "Порт.РУ" 0.03%
29. Николай Шилов 0.03%
30. А. Тисленко 0.02%

Игорь Чесноков
integrum

07.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картинки РјРѕРіСѓС‚ заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее Р Р…Р Вµ обходится Р Р…Р С‘ интернет-навигаСРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љР’ Р В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это РЅРѕРІРѕРµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспективное, Р С—Р С• сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация