Главенство бренда
Помимо этого, киберсквоттерство вполне может создать ощутимые барьеры для зарубежных предприятий, желающих выйти на российский рынок. В случае, когда в соответствующей доменной зоне уже зарегистрирован определенный адрес, предприятие со схожим названием или маркой продукции может столкнуться с препятствиями при попытке зарегистрировать бренд.
Киберсквоттеры были известны своим умением создавать лишь репутационные риски, которые при учете специфики российского рынка крупные предприятия могли решить без особых материальных затрат. Зарубежные фирмы, действующие в соответствии с западной правоприменительной практикой, могут понести значительные материальные затраты. Впрочем, брендинговая политика также оставляет предприятиям поле для маневра, так как часто выход на новые рынки сопровождается созданием суббрендов.
Ситуация, при которой доменное имя имеет приоритет перед торговой маркой, кажется нелогичной. Министерство экономического развития собирается данное обстоятельство устранить, заново расставив приоритеты между торговой маркой и ее интернет-воплощением. Главенство будет отдано первой. Естественно, киберсквоттинг при этом не исчезнет, однако стоит ожидать его профилирования на «репутационной» составляющей.
Справка
По разным оценкам, количество доменов, принадлежащих недобросовестным владельцам в российском сегменте сети Интернет по разным оценкам колеблется в диапазоне 10-15%. При этом стоимость выкупа в зависимости от каждого конкретного предприятия может быть установлена как на уровне нескольких десятков тысяч рублей, и вплоть до сотен тысяч долларов.
За время развития сети
• Тайпсквоттинг - регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Например, «wwwsite.ru» в расчёте на пользователя, который хотел попасть на «www.site.ru». При близости к очень популярным доменам тайпосквоттер может собрать на своём сайте некоторый процент «промахнувшихся» посетителей и за счёт показа рекламы заработать денег.
• Брендовый киберсквоттинг - регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть, средства индивидуализации, охраняемые законом. Хотя при этом у киберсквоттера есть риск лишиться домена и подвергнуться ответственности, законные владельцы товарных знаков часто предпочитают не судиться, а выкупать захваченные домены.
• Защитный киберсквоттинг - когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров.
По данным money.rin.ru наиболее крупными киберсквоттерами российского интернета являются:
1. МГКА "АРБИТРАЖСУДПРАВО" 0.65%
2. А. Красоткин 0.41%
3. "Международное сотрудничество" 0.35%
4. Сергей Прокудин 0.31%
5. ЗАО "Тейсон" 0.30%
6. Орина Пшехлинская 0.18%
7. Денис Гледенов 0.17%
8. Максим Голубев 0.15%
9. ООО "Студия Арт.Лебедева" 0.13%
10. ООО "ТелеРосс" 0.12%
11. ООО "Мегазин" 0.12%
12. ООО "Сорикс" 0.11%
13. Deluxe (В. Мартиросов) 0.10%
14. Margarita LTD (domains.etorgi.ru) 0.10%
15. Morgan Stanley Inc. 0.09%
16. ООО "Энтер" 0.08%
17. "Cпортивно-оздоровительный центр" 0.06%
18. ООО "ТБК" 0.06%
19. FreeRussianDomains.com 0.06%
20. ООО "Кирилл и Мефодий" 0.06%
21. ОАО "Юкос" 0.06%
22. ООО "Мир Услуг" 0.05%
23. Cибирский холдинг 0.04%
24. Public Relations&Promotions group 0.04%
25. ЗАО "Радио-Ру" 0.04%
26. ООО "Алмаз-Телеком" 0.03%
27. ООО "Нетбридж" 0.03%
28. ООО "Порт.РУ" 0.03%
29. Николай Шилов 0.03%
30. А. Тисленко 0.02%
07.05.2008
Комментарии
Написать комментарий