Плата за любопытство
Технологию размещения платной справочной информации, дополняющей книгу, предложило «Эксмо» рекламное агентство «Фабула». Инициатива не понравилась читателям, тем более что желающие удовлетворить любопытство сделать этого не смогли - сервисы не были активированы. Но за звонок и sms со счета абонента списывалось по 34 руб. Пресс-служба «Эксмо» в обращении объяснила, что произошло «досадное недоразумение»: решив опробовать новую технологию, компания внесла в текст восемь коммерческих ссылок, а затем совместно с автором отказалась от акции. «Мы посчитали, что читатели вправе за свои деньги получать полный текст книги и все дополнительные справки к нему», - объясняет Мария Маркова, директор по общественным и корпоративным отношениям «Эксмо». Но из-за технической ошибки одна сноска попала в окончательный вариант книги.
Извинения здесь мало, считает Дмитрий Янин, председатель правления КОНФОП: читатели могут попытаться через суд взыскать с «Эксмо» компенсацию за то, что их не предупредили о платности сервиса. Если предложить пострадавшим какое-то возмещение, это обойдется недорого: когда цена услуги невысока, за компенсацией обращается один из ста, говорит Янин. Тираж «Пропуска в будущее» - 55 000 экземпляров.
В издательстве пока не знают, как компенсировать неоказанную услугу. «Эксмо» не может получить у операторов, принимавших звонки и sms, данные об отправителях - передавать их запрещает закон «О персональных данных», - говорит Маркова.
Сотрудник «Фабулы» сообщил, что инцидент с «Эксмо» не отразился на проекте, переговоры о размещении платных сносок в книгах ведутся еще с тремя издательствами.
07.05.2008
Комментарии
Написать комментарий