Холодный старт автопродаж

Традиционного весеннего обострения на автомобильных рынках в этом сезоне не случилось. Согласно опубликованным отчетам автомобильных компаний с января по апрель, подавляющее число производителей отмечает заметное снижение темпов продаж, сообщает Autoblog. По сравнению с 2007 годом самое сильное сокращение настигло американцев: Ford, General Motors и Chrysler.
А главным неудачником среди автобрендов оказался Hummer, который растерял почти половину своих покупателей.
Заметно снизился спрос и на автомобили Land Rover, Jeep, GMC, Mitsubishi, Dodge. Как замечают западные специалисты, сильнее всего пострадали компании, ориентированные на продажи в США. Здесь интерес к машинам упал больше всего. Автопроизводители вынуждены пересматривать планы производств на этот год. Ключевых причин, почему компании не могут производить больше, две. Во-первых, высокая себестоимость производства. Местные профсоюзы добиваются высоких зарплат для местных рабочих. При этом больших средств требует модернизация самих производственных линий. Во-вторых, недостаточно высокое качество машин американских брендов.
Из-за неудач у себя на родине GM уже уступил мировое лидерство японской Toyota. При этом американец продолжает терпеть серьезные убытки. Чуть лучше себя чувствует Ford, в прошлом году скинувший со своих счетов Aston Martin. В этом году концерн уже объявил о выходе на прибыльность. Для закрепления этого результата в марте американец оформил продажу еще двух люксовых марок - Land Rover и Jaguar. На днях в иностранной прессе появились слухи, что следующими на продажу могут быть выставлены Volvo и Mercury. Впрочем, в руководстве Ford эти слухи пока опровергают. Но само желание избавляться от люкса вполне логично.
Больнее всего кризис продаж ударил именно по премиальным моделям. В их числе Cadillac, SAAB, Lincoln, Mercury, Pontiac, Lexus.
На фоне растущих цен на топливо и новых жестких экологических норм в Европе и США также падает спрос на внедорожники и пикапы. В этом сегменте показатели снизились у всех производителей без исключения. При этом в апреле был зафиксирован резкий прирост в сегменте компактов и небольших кроссоверов. После запуска производства обновленного Focus продажи этого автомобиля выросли на треть. Кроме того, бестселлерами стали Chevrolet Aveo и Toyota Yaris.
Лучше всего среди производителей распродавал свои модели BMW. Но и здесь призером стал Mini. Кроме того, с плюсом в май вошли еще четыре марки: Jaguar, Mazda, Nissan и Subaru. Успех японских машин связан с сильными продажами в Европе и у себя на родине. Впрочем, в абсолютных цифрах их показатели не очень велики.
Газета.Ru
07.05.2008
Комментарии
Написать комментарий