Новости

Microsoft в поиске против Google

Microsoft в поиске против GoogleПосле отказа от приобретения Yahoo Microsoft рассматривает другие варианты, которые позволили бы конкурировать с Google. Компания ведет переговоры о слиянии с AOL, но эксперты считают, что Microsoft следует обратить внимание на Yandex и Baidu. Yahoo заявила, что может согласиться на продолжение переговоров.

Microsoft начала переговоры о возможном слиянии с американской медиакомпанией AOL LLC, управляемой Time Warner, передает The Times. Переговоры начались сразу после того, как в выходные глава Microsoft Стив Балмер в официальном письме заявил, что его компания отзывает свое предложение о покупке акций Yahoo.

Microsoft собиралась купить Yahoo для увеличения своей доли на рынке интернет-рекламы. По мнению экспертов, совместные усилия Microsoft и Yahoo позволили бы более успешно конкурировать с поисковиком Google, на долю которого приходится до 77% всего рынка интернет-поисковиков (по данным Net Applications за декабрь 2007 года). Несмотря на то что предложение гиганта на 70% превышало рыночную стоимость Yahoo, сделка не состоялась.

Однако Microsoft продолжает рассматривать различные варианты кампании против своего главного соперника Google.

Война поисковиков

Согласно рейтингу Comscore, Yahoo! занимает второе место среди поисковиков. В декабре 2007 года на него пришлось 8,5 млрд. запросов (12,8%). Лидерские же позиции уверенно удерживает Google с 41,4 млрд.

«Попытка приобрести Yahoo означала, что Microsoft не может конкурировать с Google, - приводит слова аналитика Чарльза Дибона из лондонской компании Sanford C. Bernstein агентство Bloomberg. - Сделка не состоялась, теперь инвесторы хотят знать, какова будет новая стратегия компании».

На протяжении года Microsoft не смогла улучшить свои позиции по сравнению с Google, который уверенно продолжает увеличивать присутствие в интернете. Инвесторы Microsoft опасаются, что это доля Google может стать устрашающей, пока Стив Балмер будет продумывать новую стратегию. По данным компании Hitwise, за 2007 год доля Google на поисковом рынке США выросла на 3,3% и достигла 65,1%. Ближайший конкурент Google, компания Yahoo в ноябре удерживала около 21,2% американского рынка интернет-поиска, а Microsoft - приблизительно 7,1%. В отличие от компании Google, поисковик которой привлекает все больше и больше пользователей, рыночные доли Yahoo и Microsoft за год сократились на 1,2% и 2,7% соответственно, несмотря на рост числа пользователей этих ресурсов в абсолютном исчислении. Однако генеральный директор Microsoft не собирается менять стратегию. «Нас устраивает наша стратегия. Нас не устраивает только наше положение... Нам бы хотелось, чтобы мы выглядели более привлекательными на рынке интернет-рекламы», - приводит слова Балмера The WSJ.

Стратегия Балмера заключается в переговорах о слиянии с ключевыми американскими интернет-игроками, полагают эксперты Wired.com. По их мнению, такими компаниями являются Google (сделка невозможна из-за запрета антимонопольного комитета США), MySpace (принадлежит News.Corp), Facebook (купить популярную социальную сеть с 2006 года планировали News.Corp, Yahoo, Google, однако ее создатель Марк Цукерберг не раз заявлял, что не собирается продавать компанию, но в 2007 году Microsoft приобрела около 1,6 % акций социальной сети за $246 млн) и AOL.

Среди всех компаний наиболее привлекательной, по мнению многих экспертов, выглядит AOL, которую Microsoft сможет приобрести за $10-20 млрд, что обойдется гораздо дешевле, чем сделка с Yahoo.

К тому же, приобретая AOL, Microsoft не придется переплачивать за технологии (как в случае с Yahoo), в которых, по словам Стива Балмера, «компания не нуждается» (его слова приводит The WSJ). В случае успеха Microsoft приобретет большую пользовательскую базу, а так же достаточно серьезную долю на интернет-рынке. Еще в марте Yahoo и Time Warner провели серию переговоров о передаче AOL под контроль Yahoo. Взамен Time Warner должна была получить неконтрольный пакет акций нового объединения. Это был не первый случай, когда компании проговаривали условия сделки, однако никакого решения принято не было. Сегодня же, как передает News.com, Yahoo может попытаться приобрести AOL за наличные.

По мнению некоторых экспертов, покупка ключевых американских интернет-игроков Microsoft не сможет кардинально изменить положение на рынке интернет-рекламы. В феврале 2008 года генеральный директор глобального агентства интернет-маркетинга Web-Certain Энди Аткинс-Крюгер заявил, что Microsoft не следует приобретать Yahoo. «Microsoft следует стремиться к расширению своего присутствия за пределами США, вместо того чтобы платить огромную сумму за поглощение Yahoo, что окажет относительно мало влияния на расстановку сил на интернет-рынке, - полагает Аткинс-Крюгер. - Я не думаю, что Microsoft удастся вернуть эти инвестиции».

По его мнению, наибольший интерес представляют поисковики на развивающихся рынках России и Китая, такие как Yandex и Baidu.

Такая активность Microsoft вызвала сомнения в Yahoo. Исполнительный директор Yahoo Джерри Янг сообщил, что его позиция на переговорах о возможной продаже его компании стала «более открытой», и заявил, что он лишь «искал взаимопонимание», когда Microsoft прервала обсуждение проблемы, передает Reuters. Причина такого заявления проста: после появления информации о срыве сделки акции Yahoo упали на 15%, что означает снижение капитализации компании на $14 млрд.

Михаил Терновых
Газета.Ru

07.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация