Взмыленный бизнес
Мыльные пузыри не просто игрушка. Уже разработаны технологии, благодаря которым у детской забавы появляется совершенно новое, взрослое применение.
Аббревиатура Flogo - сокращеное Flying Logo, "летающий логотип". В конце девяностых годов прошлого века американские специалисты по спецэффектам Франциско Гуэрра и Брайен Гловер решили, что все небо можно превратить в гигантскую рекламную площадку и запускать туда искусственные облака, по форме напоминающие логотипы компаний. "Мы мечтатели,- признается Франциско.- Создав идею, мы стали искать возможность ее воплотить". Партнеры занялись разработкой устройства, способного производить "искусственные облака" заданной формы. Им помогло то, что они работали в компании Snow Masters, выпускающей генераторы для производства снега, тумана, дыма и пены. Основываясь на своем опыте, Гуэрра и Гловер придумали технологию, схожую с производством мыльных пузырей. Внутри машины образуется плотная мыльная масса, на нее воздействуют не воздухом, а гелием, пузырьки которого делают пену легкой и летучей. По заданному компьютером трафарету специальные ножи режут ее по форме логотипа - и облако диаметром от 60 до 120 см взмывает, поднимаясь на высоту 90-150 м. На то, чтобы "выдуть" лого-облако, уходит около 15 секунд. В воздухе оно, в зависимости от концентрации веществ и плотности, продержится от нескольких минут до часа, пролетев за это время 5-6 км. "Самое актуальное применение Flogo - праздники, промоакции, масштабные рекламные кампании",- считает Гуэрра.
"Спрос сейчас большой, мы постоянно получаем заказы со всего мира,- рассказывают партнеры.- А когда мы сделаем облака разноцветными, клиентов заметно прибавится". Выход на рынок с лого-облаками всех цветов радуги запланирован на 2009 год. Сегодня есть возможность заказать три модификации "облачных машин" - Flogo 24, 36 и 48 (цифры обозначают максимальный диаметр пены в дюймах). Аренда на один день стоит от $2500; цена, по которой машину можно приобрести в собственность, не разглашается.
Конкурентом Flogo может стать немецкая компания Bubbles & Beyond GmbH, выпустившая нелопающиеся пузыри Stubbles. В отличие от обычных они живут несколько дней и даже недель, не боятся прикосновений и даже попав на пол или на газон, могут разве что прилипнуть. Сейчас основное распространение необычного товара - магазины игрушек, где Stubbles стоят 3 евро за баночку емкостью 30 мл. Изначально создатель "стабильных" пузырей Райнер Сурков занимался нанотехнологиями и разработкой специальных видов пены для химической промышленности, а "побочный результат" своих исследований решил превратить в отдельный бизнес. "Поскольку пузыри можно слеплять вместе и создавать из них любые фигуры, то как у рекламного носителя у них нет границ,- объясняет Сурков.- Можно сделать надпись или логотип, украсить пенным орнаментом стенд на выставке". Сурков считает, что если привлечь дополнительные инвестиции и отработать технологию, вывески или баннеры из пузырей могут стать популярными по всему миру.
"Спрос сейчас большой, мы постоянно получаем заказы со всего мира,- рассказывают партнеры.- А когда мы сделаем облака разноцветными, клиентов заметно прибавится". Выход на рынок с лого-облаками всех цветов радуги запланирован на 2009 год. Сегодня есть возможность заказать три модификации "облачных машин" - Flogo 24, 36 и 48 (цифры обозначают максимальный диаметр пены в дюймах). Аренда на один день стоит от $2500; цена, по которой машину можно приобрести в собственность, не разглашается.
Конкурентом Flogo может стать немецкая компания Bubbles & Beyond GmbH, выпустившая нелопающиеся пузыри Stubbles. В отличие от обычных они живут несколько дней и даже недель, не боятся прикосновений и даже попав на пол или на газон, могут разве что прилипнуть. Сейчас основное распространение необычного товара - магазины игрушек, где Stubbles стоят 3 евро за баночку емкостью 30 мл. Изначально создатель "стабильных" пузырей Райнер Сурков занимался нанотехнологиями и разработкой специальных видов пены для химической промышленности, а "побочный результат" своих исследований решил превратить в отдельный бизнес. "Поскольку пузыри можно слеплять вместе и создавать из них любые фигуры, то как у рекламного носителя у них нет границ,- объясняет Сурков.- Можно сделать надпись или логотип, украсить пенным орнаментом стенд на выставке". Сурков считает, что если привлечь дополнительные инвестиции и отработать технологию, вывески или баннеры из пузырей могут стать популярными по всему миру.
06.05.2008
Комментарии
Написать комментарий