Статьи

"Сибирский берег" расстается с "Крошкой-картошкой". Но будет использовать концепцию старого партнера

"Сибирский берег" расстается с "Крошкой-картошкой". Но будет использовать концепцию старого партнераАльянс московской сети быстрого питания "Крошка-картошка" и новосибирского производителя снэков компании "Сибирский берег" распался. Как стало известно "Ведомостям", новосибирская компания отказалась продлевать заключенный в марте этого года договор франчайзинга, так как будет развивать аналогичную концепцию под собственным брендом
Руководитель отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыкин рассказал, что франчайзинговый договор с "Крошкой-картошкой" заканчивается в конце 2004 г. и продлен не будет. "Мы посмотрели, как у них устроен бизнес. Больше необходимости в франшизе у нас нет", - объяснил Лыкин. Сейчас компания сосредоточится на развитии собственной сети фаст-фудов в Нижнем Новгороде - в октябре там откроется несколько кафе. "После завершения договора франчайзинга мы переименуем две уже открытые "Крошки-картошки", - говорит Лыкин. После Нижнего Новгорода компания планирует открывать рестораны в Красноярске.

Директор "Технологий питания" Андрей Конончук говорит, что ничего не знает о планах "Сибирского берега". "Никаких особых достижений у них нет, и даже если они решат выйти из проекта, то "Крошка-картошка" ничего не потеряет. Другое дело, если бывший партнер начнет развивать концепцию, схожую с нашей, - по договору они не имеют права делать это в течение двух лет", - уточняет менеджер.

Лыкин из "Сибирского берега" не скрывает, что концепция заведений "Сибирского берега" будет схожа с "Крошкой-картошкой": "Там будут представлены блюда из картофеля, но мы несколько разнообразим меню".

Не слишком удачный опыт отношений "Крошки-картошки" со своим франчайзи далеко не первый на российском рынке розничной торговли и общественного питания. Недавно холдинг "Марта", будучи субфранчайзи "Спар ритейл" (держатель генеральной франшизы голландской Spar International в Москве и области), передал все свои магазины Spar в совместное предприятие с немецкой торговой группой Rewe, не предупредив бывших партнеров. Руководство "Спар ритейл" тогда заявило, что "Марта" имеет право искать других партнеров, а их договор не содержит никаких ограничений по ее выходу из проекта.

Подобные истории заставляют компании тщательно отбирать претендентов на свою франшизу. Например, "Бразерс и компания" (пиццерии "Сбарро", рестораны "Баш на баш" и "Восточный Базар") объявила о начале франчайзинговой программы еще в ноябре прошлого года, но до сих пор не заключила ни одного договора. Пресс-секретарь компании Карина Погосова говорит, что первые региональные проекты в Санкт-Петербурге они будут осуществлять сами. Франчайзинговые "Сбарро" должны появиться до конца года в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, но соглашения еще не подписаны. "Мы очень требовательны к будущим партнерам, - объясняет Погосова. - Во-первых, они должны иметь начальный капитал, так как им придется инвестировать в открытие ресторана от $100 000 до $500 000 в зависимости от того, входит он в составе фуд-корта или занимает отдельное помещение. Первоначальная плата за франшизу составляет от $25 000 до $40 000 в зависимости от формата. Во-вторых, у них должны быть заключены долгосрочные договоры аренды для размещения ресторанов - на 5-10 лет. Кроме того, мы обращаем внимание на репутацию компаний". Использование технологий "Сбарро", по ее словам, запрещено в течение двух лет после выхода партнера из проекта.

Владислав Кочетков, эксперт "Магазина готового бизнеса", уверен, что франчайзинг - "это неизбежный этап развития любой сетевой компании". Хотя, замечает эксперт, работа по франшизе сопряжена с определенными проблемами: это и трудности в контроле качества работы, и воровство технологий. "Работая с франчайзи, легко получить удар по репутации, - говорит Кочетков. - Например, аптечная сеть "Ригла" продала франшизу в регионы, и в одной из аптек стали торговать контрафактной продукцией". "Франчайзинг в России делает первые шаги, - утешает Анна Ширяева, гендиректор "Магазина магазинов". - И продавцы франшизы, и ее покупатели только учатся. Поэтому, например, есть тенденция завышения стартового взноса для отсеивания слабых игроков".

Группа компаний "Сибирский берег", созданная в 1999 г., выпускает закуски к пиву под марками "Кириешки", "Компашки", BEERka и др. По собственным оценкам, доля группы на рынке снэков составляет 42%, а оборот – около $130 млн. Фирма "Технологии питания", развивающая сеть "Крошка-картошка", была основана в 1997 г. Сейчас ей принадлежит 25 стационарных заведений и 75 передвижных точек.

Юлия Ярош
Антон Сарайкин
Татьяна Романова
Ведомости

25.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация