Новости

Рекламодатели сдали Москву

Рекламодатели сдали МосквуИз отчетности "СТС Медиа" за первый квартал 2008 года следует, что региональная телереклама продается гораздо хуже федеральной, даже если регион - Москва. Рейтинги только московских рекламных блоков канала СТС сократились на 21%, "Домашнего" - на 24%.

Число рекламодателей в отдельно взятой Москве снизилось на всех телеканалах с 1,8 тыс. до 1,54 тыс. компаний. Это последствие беспрецедентного подорожания телерекламы - на 60% - из-за вступивших в 2008 году новых законодательных ограничений, говорят эксперты.
Рекламные доходы "СТС Медиа" (сети СТС и "Домашний") в первом квартале 2008 года выросли на 38%, до $135 млн, объявила вчера компания. Но эти сборы были неравномерны. Выручка каналов СТС и "Домашний", зарабатывающих на размещении федеральной рекламы (то есть той, которую видят телезрители по всей стране), выросла на 28%, до $98 млн, и на 81%, до $15,5 млн, соответственно. Зато выручка 19 региональных станций СТС, размещающих рекламу в так называемых региональных окнах телеканала (заполняются индивидуально для каждого города), увеличилась всего на 23%, до $20 млн. А выручка 13 региональных станций "Домашнего" и вовсе выросла лишь на 8%, до $3,4 млн.

"С продажами региональной телерекламы в первом квартале этого года действительно возникли проблемы",- признает президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. Он связывает это с вступившими в силу в январе 2008 года законодательными ограничениями: допустимый объем телерекламы в час сократился с 12 до 9 мин. В результате совокупный рекламный объем на ТВ, по подсчетам группы "Видео Интернешнл" (продает рекламу, в частности, на СТС и "Домашнем") сократился на 14%, тогда как спрос на телерекламу вырос на 27%. Чтобы уравновесить спрос и предложение, телеканалы и их продавцы вынуждены были поднять расценки на 2008 год в среднем на 60%. "Рекламодатели в первом квартале по-прежнему активно покупали федеральную рекламу, но стали экономить на региональной",- объясняет господин Роднянский. Особенно заметно, по его словам, было падение спроса в отдельно взятой Москве, на которую приходится до 40% всех региональных бюджетов.

39,6% "СТС Медиа" принадлежат шведской Modern Times Group, 26% - "Альфа-групп", 6% - Access Industries, 3% - Baring Vostok Capital Partners. Остальные 25% котируются на NASDAQ. Выручка за первый квартал 2008 года - $136,7 млн, чистая прибыль - $41,7 млн. Капитализация выросла вчера на 7,7% до $4,08 млрд.

Рекламный объем в московских блоках СТС в первом квартале 2008 года действительно сократился на 21%, на "Домашнем" падение достигло 24%, отмечает директор по исследованиям агентства Maxus (входит в GroupM) Константин Вашенцев. По его подсчетам, основанным на данных TNS Gallup Media, рекламные объемы в Москве сократились практически на всех телесетях, зато выросли на "Первом канале" и "России" (см. таблицу). Но в любом случае в столичном телеэфире зафиксировано снижение числа рекламодателей: в первом квартале 2007 года, по данным TNS Gallup Media, в отдельно взятой Москве рекламировались около 1,8 тыс. компаний, в этом году - только 1,54 тыс.

Столичный эфир сегодня очень дорогой, и рекламодатели при первой же возможности уходят в другие, более дешевые медиа, например наружную рекламу или Московский метрополитен, объясняет медиадиректор агентства "Юнионмедиасервис" Владимир Заика. В октябре 2007 года группа "Видео Интернешнл" пообещала, что столичный телеэфир подорожает в 2008 году всего на 19%. "Для небольших рекламодателей так и было, для крупных подорожание оказалось более значительным",- говорит директор по медиазакупкам группы Aegis Media Сергей Пантелеев. В среднем московский телеэфир подрожал примерно на 30-35%, полагает руководитель регионального баинга Publicis Groupe Media Марина Кузнецова.

Сами продавцы телерекламы не склонны драматизировать ситуацию. "Сегмент региональной телерекламы по-прежнему растет,- заверил PR-директор "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.- Просто немного замедлились ее темпы роста". По своему приросту региональная реклама сейчас уступает федеральной, но никакого снижения спроса на нее нет, соглашается руководитель объединенного департамента телерекламы "Газпром-медиа" Сергей Пискарев. По прогнозу ZenithOptimedia, весь отечественный телерекламный рынок в 2008 году должен вырасти на 30%, до 145,85 млрд руб.

Александр Роднянский надеется, что спрос на размещение в московских рекламных блоках восстановится к маю. "Такой прогноз дает нам "Видео Интернешнл"",- поясняет он. После зимнего затишья интерес клиентов к региональной телерекламе возрождается, подтверждает руководитель департамента регионального размещения компании Magma (Media Arts Group) Гульнара Ибатуллина.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

05.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. РљРЅРёРіР° "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных Р Р† самых известных Р Р…Р В° сегодняшний день дизайн-студиях всего РјРёСЂР° для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров Р С‘ типографов, Р С‘ рассказывает Р С• лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококаРРРРРВ РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“‡РµСЃС‚венные Р С‘ современные шрифты. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– узнаете Р С• таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, Р В Р’В° также Parkinson, Holland Fonts Р С‘ Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются РѕС‚ лучших классических работ Франсистека Сторма Р Т‘Р С• новейших работ студии Atomic Media. Полный СЃРїРёСЃРѕРє дизайнерских мастерских, РёС… веб-сайтов Р С‘ телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующиРВРВР’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р Р†РІР‚ћвЂ“ его РІРѕРїСЂРѕСЃ дизайнеру. Р В РЎСљР В Р’Вµ менее полезны окажутся глоссарий терминов Р С—Р С• типографике Р С‘ индекс для быстрого РїРѕРёСЃРєР°. "Энергия шрифтов 2" издана вместе Р РЋР С“ РґРёСЃРєРѕРј. РљРЅРёРіР° Р С‘ РґРёСЃРє - это лучший СЃРїРѕСЃРѕР± найти универсальный шрифт Р Р…Р В° РІСЃРµ случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация