Новости

Имя Пророка Мухаммеда использовали для рекламы кофемашины

На днях в российском интернете появился странный рекламный ролик. На кофейного цвета фоне, украшенном орнаментом в арабском стиле, сменяя друг друга, появляются следующие фразы: "Одна из легенд о кофе гласит... Когда пророк Магомед умирал, архангел Гавриил принес ему сосуд с темным эликсиром...
Благодаря божественной силе напитка Магомет (на сей раз с "т" на конце. - Прим. ред.) выбил из седла 40 рыцарей и продолжил создавать самую могущественную во все времена империю". Далее следует резюме: "Великие люди предпочитают настоящий кофе". Ролик рекламирует автоматические кофемашины известной немецкой фирмы, производящей мелкую бытовую технику.

Как отмечает КМ.ru, прежде всего обращает на себя внимание та орфографическая неряшливость, с которой сделан ролик. Имя пророка при первом упоминании в тексте написано в транскрипции, характерной для ряда кавказских языков, - Магомед, во втором же случае используется более распространенная среди христиан форма - Магомет.

Накладка вышла у создателей и заказчиков ролика и с Архангелом Гавриилом. Гавриил - библейское имя одного из высших и наиболее чтимых Церковью ангелов, которое используют христиане. В исламской же традиции его имя воспроизводится как Джабраил (Джебраил, Джибрил), что было бы единственно уместно в данном контексте.

О фактической стороне дела говорить вообще не приходится: в жизнеописании Пророка подобный сюжет отсутствует. Видимо, поэтому рекламщики и преподнесли его в виде легенды, отмечается в публикации на портале. Но даже с поправкой на легенду термин "рыцари", коими принято называть средневековых европейских воинов и с коими Пророк Мухаммед никогда не воевал, выглядит в тексте странно.

О том, задевает ли рекламный ролик чувства мусульман, рассказал КМ.ru верховный муфтий Духовного управления мусульман азиатской части России Нафигулла Аширов.

По его словам, к таким вещам, которые касаются внутреннего мира человека, такой тонкой материи, как вера, нужно относиться очень трепетно. Это - сакральные сути, которые нельзя использовать для рекламы каких-то вещей или предметов быта. Как считает муфтий, в рекламе можно использовать образы тех людей, которые дают на это согласие. Использование же религиозных символов или образов таких пророков, как Мухаммед, или Иисус Христос, или Моисей, которые относятся к духовному миру человека, к его вероисповеданию и к которым он относится с благоговением, просто кощунственно. Это - настоящее кощунство, если это сделано сознательно. Если же это сделано в силу невежества, то это также не снимает с авторов и заказчиков ролика ответственности.

Сегодня в рекламе нельзя использовать государственные символы без особого разрешения. Почему же производители разных товаров считают себя вправе использовать религиозные символы, которые близки миллиардам людей? Эти символы также должны быть защищены от потребительского использования. Тем более что используют их не всегда внутренне чистоплотные люди, которые могут позволить себе рекламировать все что угодно - пиво, прокладки и прочее. Сейчас в рекламной индустрии творится настоящая вакханалия. Они уже дошли до того, что используют святыни!.. Это абсолютно неприемлемо. Муфтий уверен, что и Русская православная церковь будет против таких кощунственных действий со стороны рекламодателей.

С вопросом о том, как Православная церковь относится к идее использования православных святынь в рекламе, корреспондент КМ.RU обратился к настоятелю храма Благовещения в Петровском парке Москвы Максиму Обухову:

В основе любой рекламы должен лежать принцип такта, уважения к воззрениям других людей вне зависимости от того, к какой религии они принадлежат. Что же касается использования православных святынь в рекламе, то тут все зависит от контекста того, в какой именно рекламе используется тот или иной образ. В любом случае подача должна быть достаточно сдержанной, производителям необходимо советоваться со священниками и избегать использования образов святых, когда без этого можно обойтись, считает священник.

Но не стоит забывать, что образы святых глубоко вошли в жизнь русских людей. Зачастую они являются покровителями городов, могут символизировать какой-то праздник. Например, всем известно, что прототипом Деда Мороза был Николай Чудотворец, напомнил собеседник КМ.ru.

Представитель Церкви считает, что православные образы допустимо использовать, например, при рекламе культурных мероприятий, событий, имеющих патриотическую окраску, книжных выставок. Подобное уже практикуется и не вызывает возражений. Просто здесь необходимо чувство такта и умеренность. Однако абсолютно недопустимо использовать православные образы в рекламе алкоголя. Кощунственно и оскорбительно видеть на винных этикетках такие названия, как "Церковный кагор" или "Кагор для причастия", убежден Максим Обухов.

newsru.com

05.05.2008

на печать


Комментарии

АМИД
09.10.2009 14:32 | сообщение #1
 

ПРИВЕТ

АМИД
09.10.2009 14:33 | сообщение #2
 

МЫ ХАТИМ УЗНАТ КАКДА УМЕР ПРАРОК МУХАММАД

09.10.2009 15:06 | сообщение #3
 

АМИД , пророк Магомед умер 8 июня 632 года в Медине.

Рита
30.01.2010 18:58 | сообщение #4
 

Я первый раз слышу и вижу то что теперь в бизнесе пользуються имена пророков.Это для бизнесменов если приносит данной момент прибыль,но скоро это обернется в крах.Это большой ГРЕХ!Я таких людей так скажем бизнесменов не уважаю.

Гость
04.04.2010 18:27 | сообщение #5
 

Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация