Новости

Русские не перестанут курить

Сигаретные пачки, 30% поверхности которых будет занимать надпись о вреде курения, могут появиться в России уже через год. Как рассказал вчера директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International в России Алексей Ким, все зависит от того, примет ли Госдума проект техрегламента на табачную продукцию в весеннюю сессию.
Планируется, что появится и вторая, дополнительная надпись на табачных пачках, предупреждающая о возможных в результате курения заболеваниях, которая будет занимать до 40% площади пачки. Между тем эксперты убеждены, что нововведения не смогут снизить количество курильщиков в России, зато сильно ударят по отечественным производителям табачных изделий.

Сегодня Россия занимает первое место в мире по количеству курящих несовершеннолетних. Кроме того, по статистике, 65% населения являются заядлыми курильщиками. Как сообщила РБК daily председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, «каждые 6 секунд в мире от заболеваний, связанных с курением табака, умирает один человек». «Если тенденции не будут снижаться, к 2030 году курение табака станет самым значительным фактором из приводящих к преждевременной смерти. По данным Департамента здравоохранения Москвы, 30% онкологических заболеваний связано непосредственно с курением. Не говоря уже о влиянии табака на сердечно-сосудистую систему», - отметила она.

Следуя мировым тенденциям, Россия активно борется с табакокурением. 25 апреля 2008 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о присоединении России к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о борьбе против табака. Положения конвенции предусматривают разработку и принятие национальной стратегии, планов и программ по борьбе против табака, законодательных и иных мер для предупреждения и сокращения потребления табака, никотиновой зависимости и воздействия табачного дыма. В том числе предусматриваются меры, касающиеся сокращения спроса на табак, ликвидации незаконной торговли табачными изделиями и установления ответственности за нарушение соответствующего законодательства. Присоединение России к конвенции потребует внесения изменений в законы «Об ограничении курения табака» и «О рекламе», а также в Кодекс об административных правонарушениях.

Тем временем эксперты уверены, что ни рамочная конвенция, ни запрет на рекламу табачных изделий, ни надписи на пачках не смогут заставить россиян перестать курить. «В России запретительные меры никогда не приносят результатов. Убежденные курильщики все равно будут курить», - заявил РБК daily главный научный сотрудник Института питания РФ Юрий Ботнарь.

Для кого нововведения станут ощутимы, так это только для российских производителей табачных изделий, считают эксперты. «Сегодня в России 75% рынка принадлежат трем международным монстрам табачного бизнеса - JTI, BAT, Philip Morris, и лишь 5% - отечественным производителям. Вот они в новых условиях вряд ли выдержат конкуренцию. Например, Kent уже сегодня придумал, как обойти размещение надписи о вреде табака на сигаретной пачке. Там сделали пачку фактически без дизайна с этой надписью, но особенность ее заключается в том, что пачка раскладывается, как книжка, а внутри имеется вся реклама, хорошо оформленная. Так что крупные игроки всегда найдут, как им обойти закон, не нарушая его. Зато мелкие отечественные производители, видимо, совсем загнутся», - резюмировал г-н Ботнарь.

МАРИЯ ЧЕБАТКО
rbcdaily.ru

05.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация