Новости

Телелидеры недели

Последние несколько лет на федеральных каналах вошло в традицию в канун Пасхи показывать торжественные богослужения. На НТВ, например, прочно "застолбили" за собой показ Схождения благодатного огня из Иерусалима.
Видимо, поскольку это таинство происходит днем, то его смотрит достаточное количество телезрителей. Например, в Москве у этой трансляции НТВ показатели были чрезвычайно высокими, или, выражаясь медийной терминологией, к ней был абсолютно целевой зрительский интерес. К началу показа доля НТВ в столице выросла в три с половиной раза по сравнению с предыдущими программами и составила 24%. При этом показатели доли трансляции из Иерусалима в Москве были намного больше, чем, например, у идущих в это же время популярных фильмов "Калина красная" на "Первом" (доля 14,4%) и "Гусарской баллады" на "России" (доля 9,7%). Стало быть, накал страстей и эмоций, который обычно, судя по "картинке", царит в этот день в Иерусалиме, захватил внимание и российской аудитории. Оказалось, что многие, судя по показателям, хотели приобщиться к тому, что в это время происходит на Святой земле, пусть и посредством телеэкрана. А закончилась трансляция, и аудитория на НТВ резко пошла на убыль.

У НТВ в субботу вообще было очень примечательное программирование. В пасхальную ночь канал не стал показывать свои традиционные проекты позднего прайма. Ну, казалось бы, что мешало каналу, как обычно, показать в 21.55 скандальный проект "Ты не поверишь!", где, как правило, показывают более чем фривольные, эпатирующие сюжеты со знаменитостями всех мастей?! Или поставить в эфир, как и положено в 23.25, проект ""Дас ист фантастиш" с доктором Князькиным", где постоянно говорят о сексе, никак не доведя это до какой-то пристойной удобоваримой подачи?! Сняв эти проекты из традиционной субботней сетки, судя по всему, канал НТВ сам почувствовал, что в пасхальную ночь они будут откровенным перебором даже для зрителей, которые эти проекты традиционно смотрят. Значит, можно же отказываться от подобных программ?! Значит, есть в них что-то и для самого канала неприемлемое, раз неважно даже по каким причинам пусть и в разовом порядке, но их убирают из эфира? Так же, как, например, отказывалось НТВ в день парламентских и президентских выборов от воскресного показа "Чистосердечного признания", пожертвовав высоким рейтингом в прайм-тайм ради главных политических событий.

То есть неуместность стилистической подачи такого специфичного телепроекта, как "Чистосердечное признание" (где один закадровый голос чего стоит!), в сочетании с днем, когда страна должна выбрать "Единую Россию" или Дмитрия Медведева, на НТВ прекрасно понимают. Так же, как и неуместность сочетания в телеэфире светского шабаша и сексуального "просветительства" в пасхальную ночь.

Конечно, до того, чтобы отказаться в предпасхальную субботу от "Программы "Максимум"" и "Русских сенсаций", на НТВ еще не дошли. Что понятно, все-таки в этих программах куется главный рейтинговый успех канала, и снимать их с эфира даже в это время никто, разумеется, не стал. Поэтому в целом на НТВ пока все как обычно.

Забавно, что программа "Реальная политика", которую глава Фонда эффективной политики и по совместительству ее ведущий Глеб Павловский обещал закрыть накануне инаугурации Дмитрия Медведева, в последний раз вышла еще 19 апреля. То есть и ведущему, и руководству НТВ уже тогда было понятно, что оставлять программу еще на одну субботу, которая приходилась бы на пасхальный вечер, было бы несколько диковато. Тем более что в ней господин Павловский по традиции стал бы возводить Владимира Путина в ранг, как говорил король из "Обыкновенного чуда", "главного святого нашего королевства". И уместнее все-таки "Реальной политики" было уйти из телеэфира неделей раньше Пасхи. Что и произошло.

Вместо снятых из-за пасхальной ночи "Ты не поверишь!" и "Дас ист фантастиш" на НТВ поставили драматический фильм Станислава Говорухина "Не хлебом единым" по роману Владимира Дудинцева. Оказалось, что и фильм не вписался в интересы аудитории НТВ. Коллизия для канала сложная. Вот захотели вроде бы соблюсти приличия, убрать откровенный эпатаж в канун Пасхи и поставили качественный фильм-драму. А в итоге "Не хлебом единым" получил долю всего в 10-11%, как в Москве, так и по стране в целом. Получается, что зритель НТВ, привыкший к иного рода программам, практически отвык смотреть такие классические по форме драматические фильмы.

На "Первом канале" и "России" в пасхальную ночь тоже подошли с традицией. Как всегда, оба государственных канала в прямом эфире транслировали пасхальное богослужение из храма Христа Спасителя. Эти службы оба канала синхронно показывают в прямом эфире наряду с рождественской службой, парадом Победы 9 мая, а также двумя ежегодными прямыми трансляциями Владимира Путина (теперь, видимо, в этот ряд должны встать и выступления Дмитрия Медведева).

Но чем больше людей стало чтить церковные традиции, а судя по сюжетам из выпусков новостей, да и реальной жизни, праздник святой Пасхи фактически стал в народе одним из самых чтимых, тем меньше смотрят торжественные богослужения по телевизору. Причем не только в этот раз. В предыдущие годы рейтинги прямых трансляций из храма Христа Спасителя тоже были невысокими. В субботу доля аудитории торжественного богослужения на обоих каналах была маленькой: на "Первом" по стране - всего 16,3%, а на "России" - 11,1%. И это несмотря на то, что каналы учли настроения этого вечера и поставили в прайм мелодраматические, спокойные фильмы для всей семьи.

На "Первом" показали премьеру фильма "Кука" - пронзительную историю о девочке-сироте, которой удается жить по-взрослому мудро. Главная заслуга этого фильма - именно маленькая героиня: в девочке, ее сыгравшей, море обаяния, и она украшает эту вполне типовую, местами даже затянутую мелодраму. Но аудитория приняла фильм хорошо: доля по стране почти 26%. На "России" показали сразу два фильма, "Отец" (эта премьера по повести Андрея Платонова уже выходила на канале) с Алексеем Гуськовым - о том, как непросто складывались отношения в семье у человека, вернувшегося с фронта домой. Доля фильма - около 17%. У мелодрамы "Невеста", которая вышла вслед за ним,- доля около 18%. По окончании фильмов на госканалах как раз и начинались трансляции богослужения. По сравнению с кино их доля сократилась почти на десять пунктов. Это очень заметная разница. Можно, конечно, предположить, что люди ушли от телевизоров, чтобы пойти на крестный ход. И таких сегодня, видимо, немало. Но и тех, кто не ходит на пасхальные богослужения, достаточно. И скорее всего, тем, кто остался дома - смотреть церковные трансляции, пусть и в прямом эфире, да еще сразу по двум главным каналам одновременно, судя по рейтингам, неинтересно. Кстати, после 23.00 на СТС показывали знаменитый фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы". Он идет часто, в том числе и на СТС, всегда пользуется успехом у зрителей и имеет хорошие показатели. В этот раз его показали почему-то в рубрике "Модное кино". И не то чтобы фильм не модный, но в пасхальную ночь такой рубрикатор для "Страстей Христовых" выглядит несколько двусмысленно. Как бы там ни было, эту библейскую драму в пасхальный вечер зрители смотрели очень активно. Ее доля даже в аудитории старше 18 лет составила более 10%, и это почти столько же, сколько зрителей находилось в это время у телеэкранов на "России" и НТВ.

А в Страстную пятницу в прайм-тайм на "Первом канале" показали знаменитую "Иронию судьбы...". Очень многие мои знакомые почти в один голос задавали один и тот же вопрос, а что разве Новый год, почему рязановский фильм вдруг показывают в середине апреля?! Вот что значит десятилетиями сложившаяся традиция - смотреть "Иронию судьбы, или С легким паром!" 31 декабря. Таким феноменом может похвастаться редкий фильм. Правда, однажды НТВ уже нарушало традицию, показывало любимую всеми новогоднюю лирическую комедию в разгар лета и даже промо-кампанию специальную для этого выстроило, про "людей в зимнем". Рейтинги тогда были неплохие. А в этот раз внеурочный показ "Иронии судьбы..." был связан с юбилеем замечательного Юрия Яковлева. Сначала перед программой "Время" "Первый" отменил традиционный выпуск ток-шоу "Пусть говорят" с Андреем Малаховым и поставил документальный фильм к 80-летию артиста "Баловень судьбы". Его доля по стране составила 23,7%. А "Иронию судьбы..." в 21.30 смотрело более 26% аудитории, при том что фильм закончился глубоко за полночь. Подозреваю, что все, кто входит в этот процент аудитории, а в реальности, их, конечно, было заметно больше, смотрели "Иронию судьбы..." далеко не по первому разу. И это не удивляет. Разумеется, есть несколько фильмов, которые аудитория может смотреть бесконечно, когда бы их ни показывали. Это прежде всего "Служебный роман" того же Эльдара Рязанова, а также фильмы Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" и "Любовь и голуби". К этой лидирующей тройке можно еще, пожалуй, добавить "Бриллиантовую руку" и "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая. Остальные популярные советские фильмы работают в телеэфире от случая к случаю, и их рейтинговые показатели зависят от конкретной ситуации и настроения зрителей. А вот эта "великолепная пятерка" отечественных кинохитов неизменно собирает максимальную часть аудитории на любом канале в любое время. "Ирония судьбы..." в этом списке стоит особняком. Абсолютно новогодняя история "приходила" на телеэкраны именно в канун этого праздника. Но оказалось, что в восприятии вроде бы наизусть выученного фильма, показанного в столь неожиданное время, когда на улице весна, тоже появилось что-то новое. Тем показательнее высокая доля апрельского показа "Иронии судьбы...". Даже пользующийся стабильной популярностью у массовой аудитории юмористический концерт из Юрмалы на канале "Россия" (доля 20%) обойти фильм Эльдара Рязанова не смог. Такая вот у "Иронии судьбы..." неповторимая всесезонная магия.
Арина Бородина
КоммерсантЪ

05.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация