Новости

TNS и GfK исследуют возможность слияния

Ведущие исследовательские компании - британская TNS (третья по величине в мире) и немецкая GfK (пятая) - вчера объявили, что ведут переговоры о слиянии. Если сделка состоится, то на рынке маркетинговых исследований появится игрок, который составит серьезную конкуренцию лидеру индустрии - голландской Nielsen Co.
В России объединенная компания могла бы занять 28% рынка, в 2007 году достигшего $260 млн.
Вчера советы директоров TNS и GfK выпустили официальное заявление, в котором говорится, что они ведут переговоры о слиянии. Сейчас они изучают условия вероятной сделки, которая планируется в форме обмена акциями.

По предварительным условиям сделки, акционеры GfK и TNS получат равные доли (по 50%) в объединенной компании, которая будет называться GfK-TNS. Главным акционером станет крупнейший владелец GfK: группе GfK-Verein достанется 28% (15% голосующих акций) в объединенной компании. GfK-Verein получит право назначать в совет директоров одного неисполнительного директора. Им станет нынешний гендиректор GfK Клаус Вюббенхорст. Пост гендиректора объединенной компании займет гендиректор TNS Дэвид Лоуден. Официальный представитель GfK Бернхард Вулф отказался уточнить, когда может быть достигнуто окончательное соглашение.

TNS специализируется в восьми областях - потребительские предпочтения, исследования автомобильной промышленности, финансовой сферы, здравоохранения, медиа, информационных технологий, политические и социологические опросы. Представлена в 80 странах, насчитывает 15 тыс. сотрудников. В списке клиентов - Procter & Gamble, Nestle, Toyota, Microsoft, Barclays, Samsung. Выручка в 2007 году - £1,06 млрд, операционная прибыль - £102 млн.

GfK проводит исследования в области розничной торговли, информационных технологий, здравоохранения, медиарынка, а также потребительских товаров. Представлена в 90 странах, насчитывает 8,76 тыс. сотрудников. Выручка в 2007 году - €1,162 млрд, операционная прибыль - €136,4 млн.

Если сделка состоится, то будет образована вторая в мире по выручке исследовательская компания после голландской Nielsen Co. В прошлом году общая выручка GfK и TNS составила $3,9 млрд, а выручка Nielsen - $4,7 млрд. Новая компания сможет значительно расширить свое присутствие на быстро развивающихся рынках Азии, Латинской Америки и Восточной Европы. "Спустя 20 лет (после начала.- "Ъ") консолидации рынка исследовательской индустрии он продолжает развиваться",- отмечают аналитики швейцарского банка Credit Suisse Саймон Бэйкер и Ник Бертолотти.

Российские представительства TNS (у топ-менеджмента около 20%) и GfK (100-процентная собственность группы) являются крупнейшими игроками отечественного рынка маркетинговых исследований. Заявленный оборот TNS Russia в 2007 году - около $43 млн, GfK-Rus - $24 млн. Оборот российского представительства Nielsen, специализирующегося на аудите розничной торговли, по экспертным оценкам, достиг $30-35 млн. Объем всего рынка маркетинговых исследователей, по оценке отраслевого объединения исследователей рынка и общественного мнения, возрос до $260 млн (см. "Ъ" от 19 января). То есть доля TNS - 17%, GfK - 9%.

TNS Russia специализируется прежде всего на медиаизмерениях и мониторинге рекламных затрат, а GfK-Rus известна больше своей потребительской панелью - специально отобранными по всей стране 7 тыс. домохозяйствами, постоянно фиксирующими все свои покупки. Кроме того, GfK-Rus занимается аудитом розничных продаж бытовой и офисной техники, фармацевтическими исследованиями и, как и TNS, медиаизмерениями. "Если объединение TNS и GfK на глобальном уровне произойдет, то как раз в России компании смогут удачно дополнить друг друга",- признает гендиректор GfK-Rus Александр Демидов. Например, можно было бы объединить медиаизмерения TNS с потребительской панелью GfK. "Да и объединения наших технологий в области медиаизмерений дало бы мощный синергетический эффект",- соглашается гендиректор TNS Russia Владимир Гродский.

После сообщений о возможной сделке акции GfK на фондовой бирже Франкфурта выросли примерно на 8,8%, до €28,8. Акции TNS в Лондоне - на 18%, до £2,0025.
Тамила Ъ-Джоджуа, Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

05.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация