Новости

У "Марты" убыло четверть "Биллы"

У "Марты" убыло четверть "Биллы"Совладельцы холдинга "Марта" Георгий Трефилов и Борис Васильев все-таки продали свои 25% ООО "Билла Раша" (сеть супермаркетов Billa), совместного предприятия с немецкой Rewe Group, утверждает немецкая газета Wirtschaftsblatt.

Согласно Австрийскому торговому реестру их долю выкупил глава представительства Rewe в России Питер Дитенбергер. По оценкам экспертов, сумма сделки составила около $50 млн.

Для развития сети Billa в России Rewe Group еще в 2004 году создала два СП с холдингом "Марта": в компании ReMa Immobilien (недвижимость Billa) немцы получили 25%, а в торговом операторе ООО "Билла Раша" - 75%. "Марте" в обеих компаниях досталось 75% и 25% соответственно. В апреле этого года Rewe заявила о прекращении сотрудничества с "Мартой" (см. "Ъ" от 11 и 16 апреля). Тогда глава представительства группы в России Питер Дитенбергер рассказывал, что, во-первых, недвижимость Billa (18 помещений в Москве) перешла под полный контроль девелоперской компании РТМ (с марта 2007 года по март 2008-го она консолидировала 100% ReMa Immobilien), а во-вторых, "Марта" продала 25% "Билла Раша". Покупателя доли в компании-операторе сети он не называл. А президент "Марты" Георгий Трефилов утверждал, что по-прежнему владеет этой долей.

Немецкая газета Wirtschaftsblatt на прошлой неделе со ссылкой на Австрийский торговый реестр сообщила, что 25% "Билла Раша" теперь принадлежит напрямую самому господину Дитенбергеру. Источник, близкий к "Марте", уточнил "Ъ", что этот пакет бизнесмену продали Георгий Трефилов и его партнер Борис Васильев. О сделке знают и топ-менеджеры РТМ. Она была оформлена еще летом 2007 года, уточняют собеседники "Ъ". Борис Васильев и Питер Дитенбергер вчера не опровергли и не подтвердили эту информацию. В головном офисе Rewe Group письменный запрос "Ъ" оставили без ответа.

Георгий Трефилов настаивает, что "не продавал свою долю". Источник, близкий к Rewe, поясняет, что "у господина Трефилова была возможность обратного выкупа", но Rewe имеет право помешать ему ею воспользоваться.

Rewe Group основана в 1927 году в Германии и развивает сеть супермаркетов Billa. Работает в 14 странах Европы. Выручка в 2006 году - €43 млрд, говорится на сайте компании.

По оценке управляющего партнера "Ист Коммерц" Алексея Семенова, Billa могли оценить на момент сделки примерно в $100-140 млн, исходя из показателя EBITDA в 2006 году - $13 млн (такие данные содержатся в одном из отчетов холдинга "Марта"). Но оговаривается, что стоимость, скорее всего, была ниже - "сделка совершена летом 2007 года, и могли учитываться показатели 2007 года, которые не публиковались". По оценке управляющего директора Renova Capital Олега Царькова, ежегодно один магазин Billa может давать выручку примерно $8 млн. Значит, вся сеть Billa (36 магазинов в Москве и области) в 2007 году могла наторговать примерно на $280 млн. Источник, близкий к российскому офису Billa, говорит, что это оценка "близка к правде". Господин Семенов добавляет, что Billa можно оценить в 0,5-0,7 от выручки 2007 года. Таким образом, доля господ Трефилова и Васильева стоила не дороже $50 млн.

Акционеры "Марты" продавали свои доли в ReMa Immobilien, РТМ, а затем и в "Билла Раша", чтобы расплатиться по долгам, которые по итогам 2007 года превысили допустимый уровень: показатель долг/EBITDA розничного холдинга в 2007 году составил примерно 7,2 (средний для отрасли - 3). Только по облигационным займам долг "Марты" в 2007 году - $154 млн.

Частично долги планировалось погасить и за счет продажи принадлежащей "Марте" сети "Гроссмарт" - переговоры велись с Rewe. Георгий Трефилов оценивал "Гроссмарт" в $750 млн с долгом. Но соглашение с Rewe так и не было заключено, и сейчас покупателя для сети "Гроссмарт" ищет "КИТ Финанс".

Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

30.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация