Интервью

"Мы следуем за потребностями рынка" - Ольга Бадьянова

"Мы следуем за потребностями рынка" - Ольга БадьяноваДля современного медиарынка характерна глубокая сегментация, с чем связано бурное развитие в последние годы отраслевой прессы - изданий, сосредоточенных на конкретной области и предназначенных для профессиональной помощи людям определенной специальности.

ИД «Отраслевые ведомости» выпускает 19 специализированных информационно-аналитических журналов, каждый из которых ориентирован на специалистов различных отраслей.

ИД «Отраслевые ведомости» выпускает 19 специализированных информационно-аналитических журналов, каждый из которых ориентирован на специалистов различных отраслей. Как журналы развиваются сегодня и в чем особенности отраслевой прессы, рассказала «Курьеру печати» генеральный директор ИД «Отраслевые ведомости» Ольга БАДЬЯНОВА.

- Как появился ИД «Отраслевые ведомости», кто стал инициатором его создания?

- Осенью этого года исполнится десять лет с того момента, как появились первые выпуски наших отраслевых изданий. Сначала они выходили в рамках издательской программы «Отраслевые ведомости», которая появилась в 1998 году. У истоков ее создания стояла команда единомышленников, которым эта идея показалась интересной и перспективной. Сошлись нужные люди в нужное время в нужном месте. Мы начали работать, ориентируясь в основном на собственную интуицию, как это и было принято в 90-е годы, но в процессе работы люди учились, набирались опыта, появлялись новые сотрудники, которые были действительно заинтересованы в своем деле, - наверное, именно поэтому мы смогли немало сделать за прошедшие десять лет.

- С какого издания компания начала свою деятельность?

- Первый журнал, который мы выпустили, назывался «Стеклянная тара», и наш выбор был неслучаен. В российской промышленности в те годы наблюдался активный рост стеклотарной отрасли, но при этом на рынке не было ни одного издания на эту тему - ни отраслевого, ни технологического. Сегодня издательский дом выпускает 19 профессиональных журналов. Кстати, надо сказать, что наши издания нельзя назвать в полном смысле слова отраслевыми. Их особенность в том, что они задумывались и выпускаются в большинстве своем как технологические - издания, которые предназначены людям дела: технологам, главным инженерам, руководителям. Наши журналы могут оказать реальную помощь в организации производства, в совершенствовании технологического процесса, в маркетинге конкретной компании - то есть они охватывают полный технологический и организационный цикл предприятия.

- Какова основная концепция развития вашего издательства?

- Основная наша концепция достаточно проста. Наши издания - это издания для профессионалов. Они должны быть полезны и интересны людям, которые профессионально
занимаются той отраслью, которой посвящено наше издание. В основном наши читатели -специалисты высшего звена, которые определяют технологическую, маркетинговую и стратегическую политику предприятия, но есть в наших изданиях материалы, которые будут полезны и для среднетехнического персонала.

- Журналы издательского дома охватывают совершенно разные рынки - это и пищевая промышленность, и ЖКХ, и актуальная экологическая тематика, недавно был запущен лицензионный журнал Airports International... По каким принципам вы тематически расширяете линейку изданий?

- Конечно, выпуск на рынок издания новой тематики - не дело случая. Логику нашего выбора диктует сам рынок. Каждый раз, когда мы расширяли свою сферу деятельности, предварительно проводились подготовительные работы. Ориентируясь на развитие российского рынка, мы выбирали ту сферу, в которой существовала реальная потребность информационной поддержки. Можно сказать, что мы следуем за развитием самого рынка, иногда даже опережая его.

- Планируете ли вы и в дальнейшем выпускать новые продукты?

- Да! На сегодняшний день мы разработали схему, позволяющую издательскому дому расширяться в зависимости от потребностей рынка настолько, насколько это будет необходимо. Как только возникает потребность на рынке, которая совпадает с нашим интересом, мы готовы проработать практически любую тему.

- Как строится работа издательского дома «Отраслевые ведомости»?

- Наши издания обладают разным объемом, поэтому структура одна, а количество людей, работающих в разных редакциях, разное. Мы постарались создать оптимальную для нас структуру: каждое издание имеет самостоятельную редакцию, при этом есть службы, обеспечивающие другие составляющие издательской деятельности - это единый дизайн-центр, единая служба распространения, единая производственная часть.

- Помимо печатной прессы, не планируете ли вы выпускать в будущем книги для профессионалов, например?

- Об отдельном книжном подразделении мы не думали, но по некоторым направлениям, например по экологии производства, выпускали несколько книг, когда возникала такая потребность. Однако перенацеливать журнальное издательство на книжное нецелесообразно. У нас налажена уникальная технология работы, идет непрерывный процесс, и в этой ситуации менять сферу деятельности нет смысла.

- Для работы в изданиях подобного рода необходимы высококлассные специалисты. Кто авторы ваших материалов?

- Да, наши авторы - это профессионалы в своей отрасли. С одной стороны, это производственники, которые готовы поделиться своими наработками, с другой - сотрудники профильных научных институтов, которые выполняют определенные разработки для производства.

- Получается, что журналистов в обычном понимании у вас нет?

- Мы занимаем очень узкий сегмент рынка b2b, и это тот случай, когда посредник в виде журналиста исключается. Во многих изданиях журналист является посредником - он пытается донести мнение одного специалиста до другого, написав свой оригинальный материал или взяв интервью. У нас задача другая - не извратить то, что говорит один профессионал другому профессионалу. Поэтому в нашем сегменте эти издания могут делать только профессионалы. Конечно, там присутствует журналист как редактор... но не более. Есть люди, которые должны уметь делать журнал, а есть люди, которые должны уметь предоставлять контент. Наши издания - это прямая связь между профессионалами без посредника. Хотя периодически мы привлекаем к работе отдельных журналистов. У нас есть журналистский актив, который работает с нами то по одному направлению, то по другому. В ближайшее время мы планируем создать единую службу информации, куда стекались бы данные от корреспондентов на местах.

- Сталкивались ли вы с проблемой кадров в издательском доме? Не секрет, что отраслевые издания не могут обеспечить высокий уровень зарплат, да и работа в изданиях массового характера считается более престижной...

- Вопрос кадров в отраслевых изданиях действительно очень сложный. Но надо отметить, что в нашем издательском доме редакторы уходят крайне редко. За все время нашего существования - а это десять лет! - это были разовые случаи: человек уходил либо на пенсию, либо из-за того, что не успевал влиться в коллектив. Мы стараемся создать максимально комфортные условия и обеспечить максимально творческую и интересную работу и колоссальные возможности для самореализации.

- Как строится работа по распространению и продвижению ваших изданий?

- В основном наши издания распространяются по подписке, как любая отраслевая пресса. Общий тираж всех журналов издательского дома составляет сегодня около 80 тыс. экземпляров в месяц. Конечно, как всякий издатель, мы стремимся к тому, чтобы распространить максимум экземпляров, но не всегда и не во всех отраслях это возможно. Поэтому политика распространения прорабатывается для каждого издания отдельно и зависит от объемов предприятий в отрасли, от ее особенностей. Продвижение каждого издания также очень индивидуально, все зависит от аудитории и тематики. Например, пищевые журналы и журнал Airports International не могут продвигаться по одному и тому же сценарию. Поэтому работа по каждому планируется заранее, и в начале деятельности по продвижению мы хорошо понимаем, чего хотим достичь в результате. Из этого уже и возникают PR-мероприятия, которые мы проводим.

- Насколько охотно к вам идут рекламодатели? Ведь они обычно недолюбливают отраслевые СМИ...

- Мы всегда говорили и говорим своим менеджерам по рекламе, что для нас сбор рекламы - это не самоцель. И душой мы не кривим. Потому что реклама имеет смысл только в тех изданиях, где она дает отклик, где клиент чувствует, что он заплатил деньги не зря. Без ложной скромности могу сказать, что особенность рекламы в наших изданиях как раз в том, что отклик очень хороший. Если мы запускам издание, на первый взгляд, небольшим тиражом - 3-4 тыс. экземпляров, то это значит, что в данной отрасли работает 3-4 тыс. предприятий, соответственно, мы покрываем весь рынок. Большинство наших клиентов работает с нами много лет, постоянно
появляются новые.

- Традиционно отраслевые СМИ подозревают в ангажированности со стороны игроков определенного рынка. Вы с этим сталкивались?

- Должна сказать, что мы никогда не были связаны никакими обязательствами ни с одной крупной структурой или крупным предприятием. Мы всегда существовали и развивались на те деньги, которые сами заработали. И это предмет нашей гордости. Мы с проблемой недоверия к отраслевым изданиям, связанной с ангажированностью, не сталкивались вообще. По той причине, что даже повода нет. В любом случае, если издание существует на чьи-либо деньги, этот факт хорошо известен на рынке.

- Уровень конкуренции на медийном рынке весьма высок. Скажите, как вы справляетесь с конкуренцией?

- У нас нет конкурентов, у нас есть коллеги! Это наше золотое правило. Конечно, специализированных изданий в разных отраслях промышленности очень много, некоторые существуют не один десяток лет, но мы не потерялись, нашли свою нишу и имеем свое лицо. Несмотря на тенденцию увеличения рынка отраслевых изданий, у меня складывается такое впечатление, что профессиональная информация становится все более востребованной. Люди на производстве ставят перед собой новые задачи, и чем более оперативно мы реагируем на их потребности, тем больше наши издания нужны.

- Вы сказали, что реклама для вас не самоцель. А что тогда является главным для издательского дома?

- Наш читатель! Если нет заботы о читателе, то нет и журнала. Мы постоянно встречаемся со своими читателями на выставках, всевозможных конференциях, общаемся с ними через журнал, через наш сайт. В некоторых журналах, например «Экология производства», существует практика ежегодного проведения тематических конференций. Постепенно образуется своеобразный актив людей, которые могут стать соавторами наших журналов.

- Были ли в вашей практике такие случаи, когда по просьбам читателей вы что-то меняли в содержании, оформлении журналов?

- Не только «были случаи», но так происходит постоянно. Мы стараемся очень быстро откликаться на предложения читателей, отвечающие нашей общей концепции. Это правило - внимание к мнению читателя - никогда не нарушается.

- Одним из инструментов работы с читателями является сайт в Интернете. Как развивается сайт вашего издательского дома? На ваш взгляд, насколько вообще важно сегодня развитие сайта издания?

- Действительно, сайт - это обратная связь с читателем. Мы не только привязываем его к себе печатной версией, но и побуждаем получать какую-либо информацию сверх того, что печатается в изданиях. Сайты изданий функционируют с 2003 года. Все наши печатные издания имеют зарегистрированную форму как интернет-издания и представлены как отдельным самостоятельным сайтом, так и на объединенном портале «Отраслевых ведомостей».
Сайт дает возможность быстрого общения. Потребитель b2b-изданий требует оперативной информации. На сайте он имеет возможность получить этот ответ намного быстрее, чем в печатном варианте. Благодаря сайту, мы сами стали более глубоко и четко понимать, что нужно нашим читателям, каким темам они отдают предпочтение, в каких проблемах желают разобраться. Практика показывает, что вопросы, которые нам задают наши читатели, потом превращаются в некоторые материалы в печатных изданиях. И рубрика «Вопрос-ответ» есть в каждом издании.
Сначала мы выкладывали на сайт почти все материалы печатного издания, сейчас открываем только половину. Это не способ заработать, а скорее, способ поднять наш авторитет в глазах читателя и привлечь внимание.

- Как вы оцениваете рынок отраслевых изданий в целом? Не секрет, что он сейчас набирает обороты. Как он будет развиваться в ближайшее десятилетие?

- На ваш вопрос отвечает сам рынок. Когда мы запустили журнал «Мясные технологии», подобных ему в отрасли не было. За время существования этого журнала - шесть лет - появилось пять новых изданий в этой отрасли. Факт увеличения числа изданий, которые «плавают» рядом, говорит о том, что этот рынок будет развиваться, абсолютно точно. У нас масса неохваченных отраслей, которые нуждаются в профессиональных изданиях. Помимо этого, наблюдается еще одна интересная тенденция - идет дробление внутри отрасли. Например, есть такое интернациональное издательство Reed Elsevier, которое выпускает 15 тыс. изданий за счет более узкого сегментирования рынка. А наш журнал «Полимерные материалы» - не отраслевой, а мультиотраслевой, потому что полимерные материалы используются в оборонной промышленности, в автомобилестроении, в пищевой и легкой промышленности... На наших глазах он начал «почковаться», и за последние два года как отдельные журналы появились «Нетканые материалы, «Формы+», и скоро появится еще один журнал. Поэтому говорить о конечности этого рынка не приходится. Пути его развития разные, но возможности безграничны.
Юлия Володина
Курьер Печати

30.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация