ИД "Абак-Пресс" дал оценку рынку печатных СМИ в Нижнем Новгороде
Большое количество сетевых проектов объясняется близостью Нижнего Новгорода к Москве.
Среди местных изданий заметны: «VIP риэлти» (тираж 6500), «VIP Shopping» (тираж 12000), «Красивые люди» (тираж 15000) и др.
По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», в 2007 г. на нижегородский глянцевый рынок вышли 6 новых изданий (в 2006 -15). Это местные журналы: Leto, «Первый мужской журнал», «Мир скидок Нижнего», Beauty Art&Style и сетевые «Fashion collection» и «Дамская шпилька».
Только за первые месяцы 2008 года открылись еще 5 изданий. Finance Line, NNOVER.RU, «Где в Нижнем Новгороде», «Маршрутка» и сетевой проект «Quality. Коммерсантъ-magazine». В апреле к этому списку присоединится каталог «9 линий» издательского дома «АБАК-ПРЕСС».
Быстрые темпы развития глянца не замедлили сказаться на рекламных доходах сегмента. Годовой рекламный бюджет, собираемый глянцевыми изданиями города, в 2007 году увеличился практически в полтора раза в сравнении с 2006 г..
Основной прирост пришелся на доходы изданий-лидеров глянцевого сегмента: шопинг-гид «Я покупаю» и журналы группы «VIP» риэлти», а так же на гид «Выбирай».
Наиболее значительный рост доходов от рекламы в 2007 году продемонстрировал журнал «Я Покупаю. Нижний Новгород». Прирост рекламного бюджета «Я Покупаю» составил 47%. Это превышает средний показатель по городу - 42%. Таким образом, доля журнала «Я Покупаю» в объеме рекламного рынка города достигла 17,73% против 14,86 %. в 2006 г.
Основной приток финансовых вливаний в глянец региона обеспечили участники автомобильного бизнеса (44 млн руб.), а также компании из сфер досуга и развлечений (34 млн руб.) и сегмента одежды и обуви (31 млн руб.). Совместно с приложением «Свободные деньги» доля журнала составляет 18,1% (в 2006 г. - 16%). 2007 год стал продуктивным для глянцевых изданий «VIP риэлти» (15,1% по сравнению с 12,54% в 2006 г. ), «VIP Shopping» (8,9% против 8,8% в 2006 г.) и «VIP авто» (5,5% в 2007г.).
Рынок деловых изданий в Нижнем Новгороде развивается стабильно: прирост по сравнению с 2006 годом составил 36% и превысил 57 млн руб. На рынке печатной деловой прессы активно конкурируют сетевые (журнал «Деловой Квартал» и др.), федеральные (газета «Коммерсантъ» и др.) и локальные (газета «Капиталист» и др.) издания.
Наиболее существенное влияние на динамику развития деловой прессы города оказали компании, предоставляющие бизнес- и финансовые услуги с объемом рекламного бюджета 24 млн руб. Охотно размещали рекламу в деловых изданиях компании, представляющие сегменты «рекламы, полиграфии, СМИ» (4,5 млн руб.) и «компьютеров и программного обеспечения» (4 млн руб.).
Среди игроков рынка деловых СМИ особенно активными в 2007 г. были журнал «Деловой квартал» (ИД «АБАК-ПРЕСС», тираж 5400), «Нижегородский Бизнес-журнал» (тираж 10000), газета «Коммерсантъ Нижний Новгород» (тираж 5000), «Деловая неделя» (тираж 7200) , газета «Капиталист» (тираж 10 000). Стоит отметить, что из девяти крупнейших деловых изданий Нижнего Новгорода лишь два являются региональными проектами - это журнал «Деловая неделя» и газета «Капиталист». Лидерами по рекламным доходам в 2007 г. стали журналы «Деловой квартал», «Бизнес-журнал» и газета «Капиталист». На них приходится более 50% от объема рекламных доходов деловой прессы города. Очевидным фаворитом в конкурентной борьбе среди деловых изданий стал «Деловой квартал» с долей рынка 25%.
Наряду с глянцевыми и деловыми изданиями, на рынке печатных СМИ Нижнего Новгорода успешно развиваются рекламные потребительские справочники, бесплатные газеты и развлекательные издания. Ведущие позиции по объемам рекламного бюджета в 2007 г. в сегменте бесплатных газет занимает газета «Экстра-Н» (тираж 465000) , справочным изданием с наибольшим рекламным бюджетом является рекламный справочник «Весь Нижний Новгород», среди развлекательных изданий лидирует «Досуг в Нижнем Новгороде».
Advertology.Ru
24.04.2008
Комментарии
Написать комментарий