Интервью

"Бренды могут каждый год увеличивать продажи, но ничего нового в отношениях с потребителем не достигают" - А. Андреев

"Бренды могут каждый год увеличивать продажи, но ничего нового в отношениях с потребителем не достигают" - А. АндреевПродолжаем обсуждение последнего конкурса «Брэнд Года». Особенно важно мнение тех, кто в жюри - не первый год. С их «колокольни» хорошо видны не только новые успехи, но и новые проблемы. На проводе у Advertology.Ru - Алексей Андреев, президент брендинговой компании Depot WPF Brand & Identity, Академик Российской Академии Рекламы.
Вас можно назвать судейским ветераном «Брэнда Года». Отслеживаете динамику?

Да, изменения большие. Еще 3-5 лет назад в конкурсе лидировали мультинациональные бренды. Победителя можно было по логотипу вычислить: SAMSUNG, LG, SONY, «Вимбильдан», «Лебедянь» и так  далее. И вдруг появились первые российские ласточки -  Citronix, Vitek! А сейчас можно уже сказать: выросли и окрепли российские бренды. Сеть фитнес-центров, сеть ресторанов,  агентство недвижимости - каждый может сделать приличную заявку! 

И проблемы, наверное, изменились?

Конечно. 5 лет назад мы отсеивали заявки, в которых по тем или иным причинам не были четкой формулировки целей или соответствия целей результатам. Теперь таких заявок стало куда меньше. Но появились другие проблемы.  На нынешнем конкурсе мы почувствовали, что пора выбрать какой-то единый критерий для победителя - либо долю рынка, либо новое качество отношений с потребителем. Те же мультинациональные бренды могут каждый год увеличивать продажи, но ничего нового в отношениях с потребителем не достигают! Стоит ли тогда учитывать эти количественные показатели? Все-таки премия называется «Брэнд года»!

А процедура судейства вас устраивает?

Скажем так, не совсем. С одной стороны, хорошо, что стали привлекать независимых экспертов, например, ТNC. На прошлом заседании жюри был казус: два крупных конкурирующих бренда привели одни и те же цифры, которые свидетельствовали о том, что вот я лидер, а мой конкурент серьезно мне проигрывает. Спрашивается, кто говорит правду? Но если эту проблему решить сравнительно легко с помощью объективных данных, то вот проблему времени без изменения регламента не решить. Вы поймите: на ММФР жюри оценивает принт в среднем за 3 секунды. Но эти 3 секунды - реальное время воздействия рекламного сообщения! А мы имеем дело с несколькими страницами своеобразного годового отчета компании. На оценку каждой заявки отведено где-то 5 минут. За эти 5 минут нужно внимательно прочитать заявку. Затем, чтобы не завышать и не занижать оценки, внимательно прочитать все остальные заявки. Потом  посмотреть креативный блок, где может встретиться и телевизионный, и радиоролик, и презентация, и бренд-бук. и плакат формата А0. И, наконец, надо все быстро вспомнить, составить рейтинг работ и выставить оценки. Хорошо бы унифицировать заявку, сфокусировать ее на самом важном. Нам приходится привлекать свой опыт, интуицию, вспоминать, встречались ли мы с тем или иным брендом лично, но я подозреваю, что в таких условиях мы все прибегаем к недопустимым обобщениям.

Некоторые члены жюри говорят о народном признании как о возможном критерии отбора на конкурсе «Брэнд года». Но ведь есть «Народная марка»!

Если вы хоть раз были на вручении премии «Народная марка», «Товар года» и прочих, вы легко убедитесь, по внешним атрибутам, с чем вы имеете дело. Эти премии во многом уже  исчерпали лимит доверия. Ни в какое сравнение с высокой экспертной оценкой «Брэнда Года» подобные вещи не идут. «Брэнд Года» сумел сохранить свой актив на протяжении всех этих лет. Я довольно часто бываю в крупных компаниях, и вижу: «бублики» «Брэнда Года»  - всегда на видном, самом почетном месте в кабинетах директоров.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

03.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация