Новости

Арифметика рекламы

В Красноярском крае возник новый вид прецедента в сфере алкогольной рекламы: размер надписи о вреде алкоголя. В регионе зафиксирован случай, когда он рассчитывался, исходя из размера макета, а не всей площади носителя. В практике Красноярского УФАС это уже не первый такой прецедент, однако, больше нигде в России подобные вопросы не рассматривались.

Экспертный совет Красноярского УФАС рассмотрит прецедент нарушения компаниями-производителями алкоголя закона «О рекламе». 

По словам заместителя руководителя управления Олега Харченко, на заседании будет рассмотрен случай, когда распространитель рекламы рассчитывает размер надписи, предупреждающей о вреде алкоголя, исходя не из общей площади рекламоносителя, а из площади рекламы непосредственно алкоголя.

Олег Харченко отметил, что «такой логикой впервые воспользовалась компания «Балтика». 19 марта Красноярское управление федеральной антимонопольной службы признало компанию нарушившей рекламное законодательство. «Они выпустили на Новый год и Рождество серию открыток, где на белом фоне изображена небольшая бутылочка пива и небольшая же предупреждающая надпись. Таким образом, они не приняли в расчет размер этого белого фона».

«Если рекламная площадь содержит изображение объекта рекламирования, то в расчет должна приниматься вся рекламная площадь, а не только площадь объекта рекламирования, - комментирует ситуацию руководитель юридической фирмы «Ладонин и партнеры», специализирующейся на юридическом сопровождении алкогольного бизнеса, Алексей Ладонин. - Вместе с тем, стоит отметить, что если площадь, на которой размещена реклама, представляет собой разнородное информационное поле, то физическая рекламная площадь алкогольной продукции (пива) может отличаться от площади, на которой размещена реклама собственно алкоголя (пива). Например, «бил-борд», разделенный на две части, не связанных друг с другом. Связь между рекламной площадью алкоголя (пива) и общей рекламной площадью оценивается по целевым, смысловым, графическим и иным признакам».

То же самое, по словам г-на Ладонина, относится и к соотношению площади рекламоносителя и рекламной площади. Рекламоноситель может иметь технологические и иные площади, не имеющие ничего общего с рекламной площадью. При этом если рекламная конструкция является способной привлечь дополнительное внимание потребителя рекламы, то ее видимая часть в целом признается рекламной площадью. Таким образом, вывод о соотношении рекламной площади и рекламоносителя дает ответ на вопрос о размере предупреждающей надписи.

«Хорошо известный рекламный прием, основанный на концентрации внимания к объекту рекламирования, заключается в освобождении рекламной площади от всего лишнего, оставляя только объект рекламирования, с применением контрастных соотношений цветов (например, на белом фоне - изображение бутылки темных тонов), - резюмирует юрист. - Поэтому, с точки зрения закона, предупреждающие надписи на таких рекламных носителях должны быть не менее 10% от видимой рекламной площади».

В Красноярске рассмотрением дела сейчас занимается экспертный совет УФАС, состоящий из представителей рекламного бизнеса города, который вынесет свои рекомендации 28 марта. По словам Олега Харченко, на сегодняшний день в России прецедентов такого рода пока не существует. Возможно, пример красноярских блюстителей закона станет началом волны тщательного измерения размера надписей «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Пока же не совсем ясно, то ли в других регионах более законопослушные рекламодатели, то ли менее внимательные сотрудники ФАС.

alconews.ru

28.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация