Новости

Реклама в приказном порядке

Возможно, это не сильно бросается в глаза, но в большинстве продовольственных магазинов Уфы прилавки с алкогольной продукцией изменились.
Продавцы ряда крупных продовольственных сетей столицы спешно переставляли бутылки с горячительным с места на место. И только самые смелые из них подтвердили, что делают это не красоты ради, а исключительно по распоряжению начальства. «Говорят, распоряжение вышло отдать большую часть пространства под марки наших производителей, - говорит продавец продовольственного магазина сети «Монетка» Светлана. - Нам даже фотографию показывали, как все это надо расставить».

Насчет распоряжения, конечно, это некоторое преувеличение, потому что экономика у нас теперь рыночная, и никаких подобных приказов, в принципе, быть не может. Но журналисты ИД «Коммерсант» взбудоражили весь цивилизованный мир ссылками на некое письмо за подписью директора ОАО «Башспирт» Николая Князева, в котором настоятельно рекомендуется «обеспечить в розничных торговых точках витринную выкладку алкогольной продукции соответственно уровням продаж: водки ОАО «Башспирт» - 80% полочного пространства, водки производителей РФ - 20%».

Только вот в материалах, вышедших в федеральных СМИ, не говорится о том, что письмо это предназначалось исключительно для фирменных магазинов ОАО «Башспирт», то есть носило сугубо внутренний характер. «Там много непроверенных фактов, - констатирует специалист ОАО «Башспирт» Наталья Розова. - И в ближайшее время генеральный директор нашего холдинга планирует встретиться с журналистами республиканских СМИ, но не для того, чтобы обсуждать статью, а чтобы обсудить проблемы алкогольной отрасли в целом».

Тем не менее изменения в выкладке произошли не только в фирменных магазинах. Иначе как инициативой снизу подобную ситуацию назвать нельзя. Может быть, потому что к предприятию «Башспирт», которое до недавнего времени было государственным, отношение в республике более, чем лояльное. А может быть потому, что продажи местных водок в Башкортостане и так близки к 80%. Это пусть не официально, но подтвердили в таких крупных сетях как «Матрица», «Монетка», «Ярмарка». «Это действительно так, - заверила нас сотрудник отдела закупок вино-водочной продукции сети «Пятерочка» Алина Карачурина. - Я не берусь судить, с чем это связано, но процентное соотношение примерно такое».

Идиллическую картину нарушает только один факт: сокращение сети магазинов ОАО «Башспирт». На сегодня известно о том, что закрываются как минимум три из них. Например, магазин №27 ОАО «Башспирт» в Стерлитамаке на улице Артема. Сотрудников еще два месяца назад уведомили о предстоящем сокращении штатов и до сегодняшнего дня не предложили ничего взамен. И точно, зачем содержать огромную сеть из 200 магазинов, если вопросы обеспечения для товаров местного производства приоритетного режима в местной торговле решаются не на уровне ОАО «Башспирт», а на уровне Правительства РБ и ведущих министерств?

Об этом не раз заявлялось на всевозможных заседаниях. В последний раз подобная трактовка прозвучала 12 марта на совещании с участие главы министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства (МВСТП) и минсельхоза с руководителями торговых сетей. И хоть решается этот вопрос не в приказном порядке, а в рекомендательном, сомневаться в том, что эффект они имеют не меньший, чем скандальное письмо ОАО «Башспирт», сомневаться не приходиться.

Анастасия ТЕПЛОВА
ufa1.ru

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация