БЮТ и НУ начали войну за бигборды
Еще один представитель БЮТ Виталий Шевченко и Партии регионов Анна Герман выступили против законопроекта, инициирующего ГАИ и Министерством внутренних дел, которое возглавляет Юрий Луценко.
Законопроект, который предусматривает снесение 70 % рекламных конструкций, поддержал Президент Виктор Ющенко, ведь получил статус безотлагательного. Эксперты утверждают, что документ не касается безопасности движения, а призванный помочь МВД захватить рынок внешней рекламы в канун выборов.Представители БЮТ обеспокоены, что МВД стремится лишить политические силы дешевого средства размещения политической рекламы. Глава парламентского подкомитета по вопросам рекламы Елена Кондратюк сообщила "Хрещатику", который выступает категорически против изменений в законе "О рекламе", которые предусмотрены законопроектом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регуляции отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Напомним, что 20 марта законодательный акт был одобрен в первом чтении Верховной Радой. После того на заседании комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации все его участники, кроме представителя НУ Святослава Вакарчука, выступили против всех пунктов данного законопроекта, которые касаются изменений в законе "О рекламе". Глава комитета Анна Герман и ее первый заместитель Виталий Шевченко выступили с резкой критикой поспешности, с которой создали законопроект и провели на голосовании.
Директор исследовательной компании Ukrainian Media Monitor Владимир Пономарев утверждает, что изменения, предусмотренные сомнительным документом, поставят точку на отрасли внешней рекламы. "Демонтировать придется приблизительно 80 % всех рекламных конструкций", - говорит он.
Вместе с тем представители профильных общественных организаций утверждают, что никакого отношения к безопасности движения данный законопроект не имеет. Глава координационного совета Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко убежден, что данный закон внедряет МВД, чтобы освободить места для внешней рекламы, а за несколько месяцев занять их после отмены закона. "Это достаточно вероятно, ведь министерство имеет парк конструкций под внешнюю рекламу", - отмечает он. Действительно, в МВД в тех или других формах собственности находятся рекламные конструкции, которые использовали два года тому назад под социальную рекламу, а теперь некоторые из них предоставляют коммерческим рекламодателям. На тот момент их было почти две тысячи. О нынешнем количестве рекламных щитов в МВД не сообщают.
Кроме того, законопроект, по словам юриста Всеукраинской рекламной коалиции Любовь Высочиной, расширяет полномочия ГАИ почти к неограниченны.
Эксперты подсчитали, если закон примут, в Киеве придется демонтировать 73 % перетяжек и арок над дорогами, сити-лайтов и бигбордов. В свете перевыборов мэра Киева, которые состоятся за два месяца, представители БЮТ забили тревогу. Места для предвыборной кампании представителям от БЮТ в столице может просто не остаться. "Опыт показывает, что внешняя реклама - это дешевый и популярный носитель для размещения политической рекламы. Если ее не станет, то те политические силы, которые будут контролировать телевидение, будут контролировать и выборы", - утверждает Богдан Дубовик.
27.03.2008
Комментарии
Написать комментарий