Новости

Тимоти Белл займется пиаром белорусского государства

Впервые за всю историю существования независимой Беларуси она публично обратилась к профессиональному пиарщику за помощью в улучшении своего имиджа. Работавший с Маргарет Тэтчер и Борисом Березовским член британской Палаты лордов Тимоти Белл надеется получить за свою работу «миллионы долларов» в течение последующих нескольких лет.
13 марта Тимоти Белла принял у себя в резиденции Александр Лукашенко. Встреча носила подчеркнуто политический характер, на взаимоотношения по схеме «заказчик - исполнитель услуг» не указывало ничто. Глава государства заявил, что рассчитывает на «активное развитие отношений с Великобританией», а Белл станет «послом доброй воли» в этом деле.

Белл выставлялся как представитель законодательной власти, а не как один из наиболее влиятельных политических пиарщиков в своей стране. И лишь в комментариях самого Белла чувствовался его не политический, но профессиональный интерес к Беларуси. Лорд Белл заявил, что«на информационных интернет-ресурсах очень много двуличных и лицемерных комментариев» в отношении Беларуси. «Предстоит серьезная работа, чтобы это исправить», - сказал он. Исправлять это он взялся еще на территории Беларуси, дав интервью правительственному агентству, в котором отметил «достаточно высокий уровень развития экономики Беларуси», «достойный уровень зарплаты».

Подробности его визита в Минск стали известны буквально через несколько дней, когда 18 марта вышло интервью Белла Moscow Times. Оказалось, что беседа президента и пиарщика «затянулась из-за того, что время от времени переводчики не знали, как переводить». Глава государства хотел услышать от пиарщика, «как его компания Bell Pottinger собирается продать бывшую советскую республику Западу». Конкретные методы рекламы Белл раскрыть отказался,«но открыл секрет, сказав, что, по словам Лукашенко, Беларусь - страна, которая готова пойти на многое, чтобы ее рассматривали как открытую». В интервью Moscow Times Белл сказал, что «Лукашенко не видит причин, почему бы Беларусь не могла стать одновременно другом и Запада, и России».

Издание обратило внимание на то, что Белл был советником в трех удачных предвыборных кампаниях Маргарет Тэтчер, обслуживал интересы опального олигарха Бориса Березовского и раскручивал скандал вокруг «дела Литвиненко». По поводу дружбы с Березовским Белл сказал: «Я знаю, что нам бы и не предложили контракт бывшие сотрудники КГБ, но даже если бы это случилось, мы бы отказались». В случае с официальным Минском Белл никакой проблемы не видит. По его мнению, можно гордиться «работой по отмене политики изоляции», тем, что дан «зеленый свет» открытию офиса Еврокомиссии в Минске.

Впрочем, главная фраза интервью Белла Moscow Times - то, что на белорусском контракте «компания заработает миллионы долларов за следующие несколько лет». Эта фраза облетела большинство сетевых СМИ и вызвала, мягко говоря, недоумение.

«БелГазета» связалась с Тимоти Беллом на следующий день после выхода интервью в Moscow Times, 19 марта, но тот, видно, посчитал, что этого интервью пока достаточно. «Я не думаю, что целесообразно давать интервью до тех пор, пока мои предложения не будут утверждены», - заявил лорд Белл, уточнив, что окончательное утверждение должно состояться через две недели.

Тем временем Беларусь продолжает активно улучшать свой имидж на Западе. 20 марта Александр Лукашенко дал интервью Австрийскому агентству прессы. Обращает на себя внимание, что в последнее время основными интервьюерами белорусского президента являются западные, а не российские журналисты. «Демократия в Беларуси такая же, как и в Австрии, один к одному, демократические ценности находятся у нас на таком же уровне», - заявил президент. Уже на следующий день генсек австрийского филиала Amnesty InternationalГайнц Патцельт назвал это заявление «полным абсурдом», подвергнув критике ситуацию с правами человека в нашей стране.

Очевидно, что белорусский имидж на Западе стоит улучшать. Очевидно и то, что по сравнению, например, с имиджем России, в которой и политзаключенных больше, и внешняя политика более конфликтная, имиджевый рейтинг Беларуси явно занижен искусственно. Однако существуют все основания для того, чтобы сомневаться в эффективности PR-подхода в исправлении этого имиджа. Предложение контракта Беллу - абсолютный аналог организации визитов российских региональных журналистов в Беларусь. Но от того, что в некоторых западных газетах появятся заказные статьи, восхваляющие экономические успехи нашей страны, вряд ли МОТ рекомендует ЕС отменить санкции, а США разморозят активы «Белнефтехима». Как бы хорошо ни думали о Беларуси читатели газет, решения в данном случае принимают политические элиты. Работать с ними - задача МИД. А пиаром внешнюю политику не подменишь.
Виктор МАРТИНОВИЧ
belgazeta.by

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация