Новости

Иркутские туроператоры озадачились внешним видом

Два крупнейших туроператора региона, «Гранд Байкал» и холдинг «Истлэнд», озаботились своим обликом. Как стало известно, «Истлэнд» готовит ребрендинг принадлежащего ему «Байкал-Отеля», а «Гранд Байкал» приступил к внедрению нового логотипа, на раскрутку которого компания собирается потратить 3,5 млн руб.
Участники рынка полагают, что существенных дивидендов от обновления брендов компании не получат, поскольку сейчас их рекламная политика ориентирована на удержание существующих клиентов.

Как стало известно «Ъ», «Гранд Байкал» решил поменять логотип. Представитель компании рассказал, что работы над сменой облика туроператора начались в конце октября 2007 года. Прежний символ «Гранд Байкала», разработанный в 2003 году,- витиеватое начертание названия компании в круге,- был признан морально устаревшим. Для разработки нового логотипа был проведен конкурс эскизов - в нем участвовали и дизайн-студии, и дизайнеры, работающие самостоятельно. По итогам конкурса компания выбрала эскиз иркутского дизайнера Гомбо Зориктуева, который после доработки был утвержден в качестве нового логотипа компании. Новый фирменный знак представляет собой круг с вписанными в его правую часть половинами двух звезд разных размеров. Он располагается между словами, составляющими название компании «Гранд Байкал». Разработка нового логотипа обошлась компании в 100 тыс. руб.

Вся программа рестайлинга у «Гранд Байкала» рассчитана на два года и, включая расходы на создание символики, обойдется компании в 3,5 млн руб. Источник в компании подчеркивает, что рекламная кампания нового логотипа будет совмещена с текущей рекламной кампанией объектов и услуг, то есть акцента на рекламу символики не будет: «Мы хотим выглядеть более современно на рекламных проспектах, в интернете».

«Изменение символики необходимо «Гранд Байкалу» для того, чтобы продемонстрировать бурную деятельность перед новым акционером - «Мосотелем», который купил 50% долю в компании у «Иркутскэнерго» в прошлом году,- говорит один из представителей иркутского турбизнеса.- «Гранд Байкал» пытается доказать своим хозяевам, что он не советская контора, а компания с амбициями, которой нужны деньги на развитие». Директор Green Express Вадим Копылов отмечает, что в чистом виде рестайлинг или ребрендинг на уровне региона не дает существенных преимуществ в борьбе за клиента: «Сейчас бренд в регионе - это скорее фактор доверия клиентов. Тот же «Гранд Байкал» просто освежает восприятие своего логотипа. Не более того».

Конкурент «Гранд Байкала» - холдинг «Истлэнд» не намерен обновлять свой логотип, но планирует, по словам представителя компании, провести ребрендинг принадлежащего холдингу ЗАО «Байкал-Отель», объединяющего гостиницу «Иркутск» и гостиничный комплекс «Байкал» в Листвянке. Услугами ЗАО в прошлом году воспользовались 28,7 тыс. человек, в том числе 13 тыс. иностранцев. Ребрендинг «Байкал-Отеля» начался с сайта компании, впоследствии он коснется наружной рекламы, полиграфии, где вместо названия «Байкал-Отеля» будет употребляться «Истлэнд». «Байкал-Отель» продолжит свое существование как юрлицо, но основные турпотоки постепенно будут переводиться в компанию «Истлэнд», которая и будет заниматься туристическим бизнесом. Процесс оформления соответствующих документов уже идет»,- сообщил «Ъ» представитель компании. Сроки перехода гостиницы на новый бренд и стоимость рекламной кампании представитель «Истлэнда» отказался уточнить. «Другие активы холдинга, турбаза «Байкальские дюны», туркомпания «Ист-Трэвэл», горнолыжный комплекс «Истлэнд», продолжат работать под своими названиями»,- пояснил представитель компании.

По подсчетам одного из участников рынка, затраты «Истлэнда» на раскрутку нового гостиничного бренда могут составлять более 10 млн руб., без учета рекламы в интернете. Председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) Сергей Перевозников отмечает, что фактически «Истлэнд» создает зонтичный бренд: «Компания поступает верно. На федеральном уровне выгодно развивать одну марку, чем несколько».

Существенных преимуществ «Гранд Байкал» и «Истлэнд» от смены облика не получат, полагают участники рынка. По их мнению, брендовая политика компаний сейчас нацелена на удержание существующих клиентов в преддверии прихода на местный рынок туроператоров из Москвы, которые интересуются регионом прежде всего в связи с созданием туристской ОЭЗ. «Чем сильнее будет бренд у региональной компании, тем проще ей конкурировать»,- резюмирует представитель группы компаний «Материк»

ООО «Гранд Байкал» принадлежат 10 крупных баз отдыха, пансионатов и санаториев в Иркутской области и Бурятии, а также гостиница «Дельта» и включающий гостиницу «БайкалБизнесЦентр» в Иркутске. Последние два могут единовременно принять 126 человек. Валовая выручка «Гранд Байкала» в 2007 году составила $13,5 млн. Компания на паритетных началах принадлежит Байкальскому банку Сбербанка РФ и «Мосотелю». В прошлом году компания приняла около 30 тыс. туристов, притом, что в общей сложности регион посетили около 500 тыс. туристов.
Андрей Шаповалов, Юрий Юдин
Коммерсантъ Хабаровск

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация