Новости

X5 удочерила франчайзи

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Меркадо") вчера объявила о покупке бизнеса своего пермского франчайзи - компании "Кама-Ритэйл", владеющей 28 убыточными универсамами "Пятерочка", за $18 млн.

Три года назад, еще до продажи "Пятерочки" "Альфа-групп", основатели сети обещали выкупать франчайзинговые магазины (на выкуп долей в семи франчайзинговых компаниях до 2009 года действуют опционы). X5 не отказалась от этих планов, но с тех пор выкупила всего две франчайзинговые сети.

X5 покупает "100% бизнеса и активов компании "Кама-Ритэйл", управляющей магазинами "Пятерочка" в Пермской области по договору франчайзинга, говорится в сообщении группы. Сумма сделки - $18 млн (включая рефинансирование долга), она должна закрыться в апреле 2008 года.

"Кама-Ритэйл" управляет 28 "Пятерочками" суммарной торговой площадью 9,3 тыс. кв. м. Общая площадь объектов - 19,9 тыс. кв. м, из которых в собственности компании находятся 1,9 тыс. кв. м, остальные объекты - в аренде сроком не менее чем на 4,5 года, уточнил гендиректор X5 Лев Хасис. Чистая выручка "Кама-Ритэйл" в 2007 году составила около $50 млн.

Управляющий директор инвесткомпании Aquila Capital Group Максим Кравченко говорит, что один из его клиентов вел переговоры с "Кама-Ритэйл". "У сети были очень короткие договора аренды, поэтому от покупки отказались",- отметил он. По словам господина Кравченко, "Кама-Ритэйл" практически "ежемесячно теряла деньги" и была на грани убыточности. По данным "СПАРК Интерфакс", в 2006 году выручка "Кама-Ритэйл" составляла примерно $44 млн., убыток от продаж - более $1,7 млн. Лев Хасис не отрицает наличия финансовых проблем у пермского ритейлера. "Их показатели прибыли принимались во внимание условно. За счет использования логистических ресурсов Х5 и закупочной силы компании мы рассчитывает значительно улучшить показатели пермских магазинов",- отметил он.

Сделка пройдет по коэффициенту EV / Sales, равному 0,36, что значительно ниже среднего мультипликатора по рынку - 1,2, отмечает аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. "Исходя из показателей "Кама-Ритэйл", Х5 заплатила справедливую цену, и можно считать сделку выгодной",- говорит Максим Кравченко.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На конец 2007 года объединяла 674 собственных "Пятерочки", 179 супермаркетов и 15 гипермаркетов "Перекресток" в России и на Украине, а также 688 франчайзинговых магазинов. Выручка в 2007 году - $5,28 млрд. Акционеры "Альфа-групп" владеют 47,8% X5, у основателей "Пятерочки" - 21,2%, у менеджеров - 6,2%. Еще 24,8% находятся в свободном обращении на LSE. Капитализация - $6,07 млрд.

О планах выкупать франчайзинговые "Пятерочки" руководство сети говорило еще в 2005 году до объединения с "Перекрестком": они планировали в течение десяти лет потратить на это около $600 млн. Но речь шла о самых прибыльных сетях. Тогда были заключены опционы на покупку 26% бизнеса нескольких франчайзи до 2009 года: ООО "Вега" (Вологодский регион), ООО "Белхладоопт" (Белгородский регион), ЗАО "Продторг" (Омский регион), ООО "Сбытовая сеть "Пятый элемент"" (Харьков), ООО "Агроторг-Самара", ООО "Новосибирскторг", ООО "Верона" (Ярославская область). Последняя в 2007 году была продана сети SPAR. К августу 2007 года у "Пятерочки" оставалось 17 франчайзинговых партнеров (свежие данные в X5 вчера не смогли предоставить), крупнейшие из них (более 40 магазинов) работали в Башкирии, Волгограде, Омске, Новосибирске и Татарии.

Покупка "Кама-Ритэйл" - вторая сделка Х5 в рамках стратегии выкупа франчайзи. В апреле прошлого года ритейлер выкупил 40 магазинов у компании "Уралагроторг" - екатеринбургского партнера. "Франчайзинг помогает быстрее расширяться, но собственные магазины иметь выгоднее",- отмечает аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.

Другие франчайзи готовы продать свой бизнес Х5, но говорят, что это "вопрос времени". "Пока мы видим возможности для самостоятельного развития",- отметил совладелец "Новосибирскторга" Виталий Насоленко. В "Продторге" ранее признавались "Ъ", что им интересно было бы рассмотреть предложение Х5. В этом году Х5 обещала вложить в развитие до $1,4 млрд, эти деньги могут частично пойти на поглощения франчайзинговых сетей.
Кристина Ъ-Бусько, Станислав Ъ-Соколов, Новосибирск, Анатолий Ъ-Шестаков
КоммерсантЪ

27.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация