Новости

Телереклама ушла в минус

Телереклама ушла в минусГруппа медиаагентств OMD Media Direction/PHD специально для "Ъ" подсчитала бюджеты крупнейших рекламодателей России в 2007 году. У компаний из топ-15 расходы на рекламу росли заметно медленнее, чем обороты рекламного рынка - 25% против 37%.

Одной из причин этого стало резкое сокращение объемов рекламы на ТВ: уменьшив объем закупок почти на 6% из-за роста цен, крупнейшие рекламодатели потратили на рекламу в федеральном эфире на 24% больше средств.

В 2007 году тройка лидеров - Procter & Gamble (P&G), L'Oreal и "Вымпелком" - не изменилась, констатирует гендиректор агентства OMD Media Direction Максим Шилов. Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал, по оценке OMD Media Direction, $100 млн, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Рекламные затраты P&G, в чьем портфеле после покупки в 2005 году компании Gillette насчитывается свыше трех десятков брендов, остаются недосягаемыми для конкурентов - $207,4 млн против $131,1 у L'Oreal (см. таблицу).

Впервые в топ-15 попал автопроизводитель, отмечает господин Шилов. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году, по оценке агентства, увеличился на рекордные 58%, до $63,1 млн. Причем в наружной рекламе затраты выросли вовсе на 108% ($5,8 млн), на ТВ - на 60% ($38 млн), в прессе - на 19% ($17,2 млн). На радиорекламу пришлись оставшиеся $2,1 млн. Примечательно, что Ford с бюджетом $5,5 млн возглавил и топ-10 крупнейших в 2007 году рекламодателей в интернете, составленный агентством MindShare Interaction (см. "Ъ" от 7 февраля). "Мы действительно по итогам года стали крупнейшим рекламодателем среди автопроизводителей, увеличив бюджеты в прошлом году примерно на 50%",- соглашается директор по маркетингу российского офиса Ford Motor Co. Ирина Шароватова. Однако оценку OMD Media Direction она называет "сильно завышенной".

При расчете бюджетов исследовательский департамент группы OMD Media Direction/PHD базировался на данных мониторинга компаний TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик". Учитывалась рекламная активность в эфире федеральных и сетевых телеканалов (только общенациональное размещение), 22 сетевых и московских радиостанций, в прессе более 1 тыс. периодических изданий, а также в наружной рекламе в 32 городах. Данные мониторинга для ТВ, радио и прессы были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа - 62%, 40% и 36% соответственно. Затем к бюджетам крупнейших рекламодателей были применены возможные индивидуальные скидки, в зависимости от объема закупок. В наружной рекламе компания "ЭСПАР-Аналитик" сама дает свою экспертную оценку бюджетов.

Если весь рекламный рынок в 2007 году вырос в долларовом исчислении, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на 37%, то совокупные бюджеты рекламодателей из топ-15 увеличились лишь на 25%. Причем бюджет Nestle, как подсчитали в OMD Media Direction, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. В Nestle не стали комментировать свою оценку, а пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что компания сместила акцент с традиционной рекламы на приближенные к потребителю маркетинговые услуги.

Основной статьей расходов крупнейших рекламодателей исторически является телереклама. В 2007 году одиннадцать из пятнадцати крупнейших рекламодателей сократили свой объем закупок рекламы на ТВ - от 3% у Unilever до 27% у Nestle. При этом все компании из топ-15, за исключением Nestle, увеличили расходы на телерекламу. Это следствие высокой медиаинфляции, спровоцированной новой редакцией закона "О рекламе", поясняет управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. С июля 2006 года допустимый объем рекламы в час был ограничен 12 минутами, что привело к подорожанию телерекламы в 2007 году, по оценке группы "Видео Интернешнл", в среднем на 31%. Объем закупок в федеральном эфире сократили почти все рекламодатели, отчасти компенсировав потери размещением в регионах, напоминает господин Роднянский. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ в 2007 году превысили $13 млн, L'Oreal - $10 млн, "Вымпелкома" и "МегаФона" - $7 млн, Ford Motor Co. и Unilever - $6 млн.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация