Новости

Ритейлеры подешевели на два миллиарда

Ритейлеры подешевели на два миллиардаНегативная конъюнктура мирового фондового рынка привела к снижению стоимости акций российских публичных ритейлеров. С начала года бумаги X5 Retail Group, «Магнита», «Седьмого континента» и «Дикси» упали в цене до 20%. Общая стоимость акционерного капитала торгующихся ритейлеров снизилась почти на 2 млрд долл.
По словам аналитиков, инвесторы сейчас стремятся зафиксировать прибыль от вложений в сектор розничной торговли, поэтому падение котировок в этом сегменте продолжится еще некоторое время.

Вопреки прогнозам, российский рынок розничной торговли не стал защитным сектором для вложений инвесторов. С начала текущего года инвесторы начали активно продавать бумаги торговых компаний, в связи с чем их котировки медленно поползли вниз. Так, акции «Магнита» потеряли в цене приблизительно 15%, снизившись с 56,5-58,5 долл. за бумагу в середине января до 49 долл. по данным на 24 марта. Котировки X5 Retail Group планомерно начали снижаться в конце февраля и успели потерять в цене больше всех, опустившись почти на 20%, с 36,2 до 27,9 долл. за GDR (по данным на 20 марта). Акции «Седьмого континента» подешевели с 27,2 до 23,2 долл. (на 24 марта). Практически без изменений остались бумаги «Дикси», которые торгуются по цене размещения - 14 долл. за акцию.

По данным на вчерашний день, капитализация Х5, объединяющей торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток», составила 6,057 млрд долл., «Магнита» - 3,528 млрд долл., «Седьмого континента» - 1,740 млрд долл., «Дикси» - 840 млн долл. Из-за снижения котировок с начала года в совокупности стоимость публичных ритейлеров снизилась почти на 2 млрд долл.

«Падение котировок российских ритейлеров - следствие негативной ситуации, сложившейся на мировых фондовых рынках. Поскольку представленные компаниями результаты операционной работы за минувший год совпадают с ожиданиями рынка, инвесторы просто начали фиксировать прибыль, не дожидаясь больших премий за бумаги компаний», - поясняет аналитик ИБ «КИТ Финанс» Максим Саенков. «Акции торговых сетей действительно не устояли под давлением конъюнктуры мировых финансовых рынков», - соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Но при этом она добавляет, что в снижении котировок присутствуют и субъективные факторы.

По мнению аналитиков Соб­инбанка, котировки Х5 могли бы и удержаться, если бы не замедление роста рентабельности компании. Напомним, что, согласно финансовым показателям за 2007 год, рентабельность валовой прибыли Х5 и ее чистая рентабельность снизились до 26,4 и 2,65% соответственно.

«Сейчас текущая курсовая стоимость розничных компаний не в полной мере отражает перспективы их роста - бумаги сетей торгуются с некоторым дисконтом. Так, к примеру, в стоимости бумаг не отыгран фактор роста среднего чека, который показали все сети и который свидетельствует о росте потребительской корзины и смещении покупательского спроса в более дорогие и высокомаржинальные продуктовые категории», - отмечает Максим Саенков. В 2007 году средний чек торговых сетей Х5 - «Пятерочки» и «Перекрестка» вырос на 13%, «Магнита» - на 22%, «Седьмого континента» - на 19%.

В снижении котировок акций российских ритейлеров аналитики находят удачную возможность для покупки. По словам Татьяны Бобровской, пока инвесторы будут продавать бумаги торговых сетей и фиксировать прибыль, падение котировок в этом сегменте продолжится и сохранится еще некоторое время, но с середины года цены на акции компаний начнут наверстывать упущенное.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация