Новости

Тернопольскую наружку снова штормит

Местные чиновники, задавшиеся целью навести порядок в сегменте наружной рекламы, никак не могут угомониться. Не успели в компаниях переварить повышение на 30% арендных ставок, как власти преподнесли им новые сюрпризы.
На прошлой неделе горисполком решил демонтировать порядка 200 внешних носителей. Не исключено, что в сторону увеличения пересмотрят и тарифы.

Убедительный аргумент

Тернопольскую наружку снова штормит. В ближайшее время власти города намерены очистить рынок от якобы незаконных конструкций и в очередной раз пересмотреть арендные ставки на землю под щитами. По словам начальника КП «Административно-техническая инспекция», курирующего рекламу, Виктора Шумады, его ведомство несколько месяцев проводило мониторинг рынка, по итогам которого составлено внушительное досье на компании, работающие без соответствующих разрешений. Эти данные позволили депутатам местного горсовета на одном из последних заседаний принять решение о демонтаже незаконных носителей. Как сообщает г-н Шумада, речь идет в основном о малоформатных конструкциях: вывесках, указателях, сити-лайтах. Как правило, они являются собственностью частных предпринимателей или фирм, для которых реклама - не профильный бизнес. Учитывая этот факт, чиновники решили, что в будущем отдадут предпочтение сотрудничеству с крупными агентствами, которые ценят свой бизнес в городе и, соответственно, будут придерживаться установленных правил.

Глава пресс-службы горисполкома Олег Удич в интервью «ДС» отметил, что местные власти не заинтересованы в массовом сносе щитов, поскольку это требует дополнительных затрат, которые собственники носителей не всегда компенсируют. «Нам проще дать возможность нарушителю исправиться, чем тратить бюджетные средства на демонтаж», - говорит он.

Виктор Шумада уверяет, что власти не чинят никаких препятствий компаниям, желающим установить новые конструкции, - документация оформляется безо всяких ограничений и в максимально сжатые сроки. Сейчас Административно-техническая инспекция рассматривает порядка 200 заявок на установку билбордов, еще 130-140 пакетов документов проходят согласование.

«Мы будем регулировать насыщение рынка исключительно финансовыми механизмами. Если щитов в городе станет слишком много, просто повысим арендные ставки. Это позволит избежать перенасыщения улиц рекламой и получить дополнительные поступления в бюджет», - уверен чиновник. По его словам, уже готовится проект решения, предусматривающего ввод 50%-ного повышающего коэффициента для двухсторонних билбордов. Ожидается, что новый тариф вступит в силу с 1 июня нынешнего года. Если депутаты одобрят данную идею, за двухсторонний щит, которых в городском парке крупноформатных носителей порядка 70%, придется платить 750 грн. в месяц против нынешних 500 грн.

Год назад среднестатистический щит обходился агентству примерно в 300 грн. в месяц. В минувшем сезоне дважды повышались расценки - в начале года на 20% и осенью на 30%. Это позволило увеличить поступления в местный бюджет на 0,5 млн грн. - до 1,6 млн. В 2008 г. запланирован такой же рост. Ожидается, что доходы от рекламы превысят 2 млн грн. Но если утвердят повышающий коэффициент, сборы могут составить 2,5 млн грн. в год.

До последней нитки

Не исключено, что в дальнейшем город будет пересматривать рекламные тарифы регулярно. В конце прошлого года эксперты прогнозировали, что увеличение ставок на 30% заставит мелких операторов уйти с рынка, а рекламодателей сократить свое присутствие в регионе, однако этого не произошло. «Поскольку вал заявок на новые щиты не уменьшается, значит, рекламный бизнес продолжает оставаться прибыльным. Кроме того, практически все местные конструкции заполнены. Не так давно, попытавшись разместить социальную рекламу, мы столкнулись с тем, что свободных плоскостей не было», - говорит Виктор Шумада. Его слова подтверждает и руководитель исследовательских проектов компании UMM Леонид Хрипливый. «Количество носителей в Тернополе в течение последних двух лет удвоилось и достигло 750 шт. Доля города в общенациональном бюджете наружной рекламы по итогам прошлого года составила 0,5%. Средняя же занятость основных форматов не опускается ниже 70%, что говорит о высоком спросе на местные конструкции. Несмотря на посредственное качество большинства носителей, на них готовы размещаться многие национальные рекламодатели. Это делает Тернополь интересным и для сетевых операторов, которые наращивают свое присутствие в регионе», - резюмирует Леонид Хрипливый.

Чиновники утверждают, что не наблюдается массового ухода с рынка и мелких операторов. За последние полгода от своих щитов избавились всего двое частных предпринимателей (их общий парк не превышал 10 носителей).

По сравнению с 2007 г. размещение на билборде выросло с $130-140 до $160-180 в месяц. Но Виктор Шумада говорит, что увеличению тарифов для рекламодателей способствовала не только ценовая политика города, но и высокая конкуренция среди потенциальных клиентов РА. «В прошлом году на наш рынок с широкой рекламной кампанией вышел «Эпицентр», что заставило местную сеть «АРС-керамика» также нарастить количество носителей под своими макетами. Кроме того, в городе открылся ТРЦ «Подоляны», который активно продвигается посредством внешней рекламы. Только перечисленные компании заняли порядка 130 конструкций», - поясняет г-н Шумада. Вместе с тем он признает, что рентабельность бизнеса операторов сокращается. Если ранее они зарабатывали на каждом щите порядка $100, то сейчас эта цифра сократилась до $80, а после планируемого повышения тарифов вряд ли превысит $60 в месяц. Рекламисты же утверждают, что их реальные заработки намного ниже, ведь существуют еще расходы на содержание носителей. Тем более что чиновники постоянно повышают требования к их качеству. По данным представителей местного агентства, попросивших не называть их имен, прибыль с одного билборда не более $40 в месяц.

Директор агентства «Наша справа» Денис Демьянишин говорит, что перманентное увеличение расценок, в конце концов, приведет к тому, что какая-то часть щитов останется невостребованной, ведь крупные рекламодатели вряд ли будут пересматривать бюджеты на конкретный регион в середине года. Если стоимость размещения изменится, они попросту откажутся от части конструкций или же вовсе уйдут из города. «Все-таки хотелось, чтобы власти привлекали к разработке новых тарифов и рекламистов, тогда цифры хоть в какой-то степени были экономически обоснованными», - подытоживает Денис Демьянишин.
Людмила Ксенз
Деловая столица

26.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация