Тернопольскую наружку снова штормит
Местные чиновники, задавшиеся целью навести порядок в сегменте наружной рекламы, никак не могут угомониться. Не успели в компаниях переварить повышение на 30% арендных ставок, как власти преподнесли им новые сюрпризы.
На прошлой неделе горисполком решил демонтировать порядка 200 внешних носителей. Не исключено, что в сторону увеличения пересмотрят и тарифы.
Убедительный аргумент
Тернопольскую наружку снова штормит. В ближайшее время власти города намерены очистить рынок от якобы незаконных конструкций и в очередной раз пересмотреть арендные ставки на землю под щитами. По словам начальника КП «Административно-техническая инспекция», курирующего рекламу, Виктора Шумады, его ведомство несколько месяцев проводило мониторинг рынка, по итогам которого составлено внушительное досье на компании, работающие без соответствующих разрешений. Эти данные позволили депутатам местного горсовета на одном из последних заседаний принять решение о демонтаже незаконных носителей. Как сообщает г-н Шумада, речь идет в основном о малоформатных конструкциях: вывесках, указателях, сити-лайтах. Как правило, они являются собственностью частных предпринимателей или фирм, для которых реклама - не профильный бизнес. Учитывая этот факт, чиновники решили, что в будущем отдадут предпочтение сотрудничеству с крупными агентствами, которые ценят свой бизнес в городе и, соответственно, будут придерживаться установленных правил.
Глава пресс-службы горисполкома Олег Удич в интервью «ДС» отметил, что местные власти не заинтересованы в массовом сносе щитов, поскольку это требует дополнительных затрат, которые собственники носителей не всегда компенсируют. «Нам проще дать возможность нарушителю исправиться, чем тратить бюджетные средства на демонтаж», - говорит он.
Виктор Шумада уверяет, что власти не чинят никаких препятствий компаниям, желающим установить новые конструкции, - документация оформляется безо всяких ограничений и в максимально сжатые сроки. Сейчас Административно-техническая инспекция рассматривает порядка 200 заявок на установку билбордов, еще 130-140 пакетов документов проходят согласование.
«Мы будем регулировать насыщение рынка исключительно финансовыми механизмами. Если щитов в городе станет слишком много, просто повысим арендные ставки. Это позволит избежать перенасыщения улиц рекламой и получить дополнительные поступления в бюджет», - уверен чиновник. По его словам, уже готовится проект решения, предусматривающего ввод 50%-ного повышающего коэффициента для двухсторонних билбордов. Ожидается, что новый тариф вступит в силу с 1 июня нынешнего года. Если депутаты одобрят данную идею, за двухсторонний щит, которых в городском парке крупноформатных носителей порядка 70%, придется платить 750 грн. в месяц против нынешних 500 грн.
Год назад среднестатистический щит обходился агентству примерно в 300 грн. в месяц. В минувшем сезоне дважды повышались расценки - в начале года на 20% и осенью на 30%. Это позволило увеличить поступления в местный бюджет на 0,5 млн грн. - до 1,6 млн. В 2008 г. запланирован такой же рост. Ожидается, что доходы от рекламы превысят 2 млн грн. Но если утвердят повышающий коэффициент, сборы могут составить 2,5 млн грн. в год.
До последней нитки
Не исключено, что в дальнейшем город будет пересматривать рекламные тарифы регулярно. В конце прошлого года эксперты прогнозировали, что увеличение ставок на 30% заставит мелких операторов уйти с рынка, а рекламодателей сократить свое присутствие в регионе, однако этого не произошло. «Поскольку вал заявок на новые щиты не уменьшается, значит, рекламный бизнес продолжает оставаться прибыльным. Кроме того, практически все местные конструкции заполнены. Не так давно, попытавшись разместить социальную рекламу, мы столкнулись с тем, что свободных плоскостей не было», - говорит Виктор Шумада. Его слова подтверждает и руководитель исследовательских проектов компании UMM Леонид Хрипливый. «Количество носителей в Тернополе в течение последних двух лет удвоилось и достигло 750 шт. Доля города в общенациональном бюджете наружной рекламы по итогам прошлого года составила 0,5%. Средняя же занятость основных форматов не опускается ниже 70%, что говорит о высоком спросе на местные конструкции. Несмотря на посредственное качество большинства носителей, на них готовы размещаться многие национальные рекламодатели. Это делает Тернополь интересным и для сетевых операторов, которые наращивают свое присутствие в регионе», - резюмирует Леонид Хрипливый.
Чиновники утверждают, что не наблюдается массового ухода с рынка и мелких операторов. За последние полгода от своих щитов избавились всего двое частных предпринимателей (их общий парк не превышал 10 носителей).
По сравнению с 2007 г. размещение на билборде выросло с $130-140 до $160-180 в месяц. Но Виктор Шумада говорит, что увеличению тарифов для рекламодателей способствовала не только ценовая политика города, но и высокая конкуренция среди потенциальных клиентов РА. «В прошлом году на наш рынок с широкой рекламной кампанией вышел «Эпицентр», что заставило местную сеть «АРС-керамика» также нарастить количество носителей под своими макетами. Кроме того, в городе открылся ТРЦ «Подоляны», который активно продвигается посредством внешней рекламы. Только перечисленные компании заняли порядка 130 конструкций», - поясняет г-н Шумада. Вместе с тем он признает, что рентабельность бизнеса операторов сокращается. Если ранее они зарабатывали на каждом щите порядка $100, то сейчас эта цифра сократилась до $80, а после планируемого повышения тарифов вряд ли превысит $60 в месяц. Рекламисты же утверждают, что их реальные заработки намного ниже, ведь существуют еще расходы на содержание носителей. Тем более что чиновники постоянно повышают требования к их качеству. По данным представителей местного агентства, попросивших не называть их имен, прибыль с одного билборда не более $40 в месяц.
Директор агентства «Наша справа» Денис Демьянишин говорит, что перманентное увеличение расценок, в конце концов, приведет к тому, что какая-то часть щитов останется невостребованной, ведь крупные рекламодатели вряд ли будут пересматривать бюджеты на конкретный регион в середине года. Если стоимость размещения изменится, они попросту откажутся от части конструкций или же вовсе уйдут из города. «Все-таки хотелось, чтобы власти привлекали к разработке новых тарифов и рекламистов, тогда цифры хоть в какой-то степени были экономически обоснованными», - подытоживает Денис Демьянишин.
Убедительный аргумент
Тернопольскую наружку снова штормит. В ближайшее время власти города намерены очистить рынок от якобы незаконных конструкций и в очередной раз пересмотреть арендные ставки на землю под щитами. По словам начальника КП «Административно-техническая инспекция», курирующего рекламу, Виктора Шумады, его ведомство несколько месяцев проводило мониторинг рынка, по итогам которого составлено внушительное досье на компании, работающие без соответствующих разрешений. Эти данные позволили депутатам местного горсовета на одном из последних заседаний принять решение о демонтаже незаконных носителей. Как сообщает г-н Шумада, речь идет в основном о малоформатных конструкциях: вывесках, указателях, сити-лайтах. Как правило, они являются собственностью частных предпринимателей или фирм, для которых реклама - не профильный бизнес. Учитывая этот факт, чиновники решили, что в будущем отдадут предпочтение сотрудничеству с крупными агентствами, которые ценят свой бизнес в городе и, соответственно, будут придерживаться установленных правил.
Глава пресс-службы горисполкома Олег Удич в интервью «ДС» отметил, что местные власти не заинтересованы в массовом сносе щитов, поскольку это требует дополнительных затрат, которые собственники носителей не всегда компенсируют. «Нам проще дать возможность нарушителю исправиться, чем тратить бюджетные средства на демонтаж», - говорит он.
Виктор Шумада уверяет, что власти не чинят никаких препятствий компаниям, желающим установить новые конструкции, - документация оформляется безо всяких ограничений и в максимально сжатые сроки. Сейчас Административно-техническая инспекция рассматривает порядка 200 заявок на установку билбордов, еще 130-140 пакетов документов проходят согласование.
«Мы будем регулировать насыщение рынка исключительно финансовыми механизмами. Если щитов в городе станет слишком много, просто повысим арендные ставки. Это позволит избежать перенасыщения улиц рекламой и получить дополнительные поступления в бюджет», - уверен чиновник. По его словам, уже готовится проект решения, предусматривающего ввод 50%-ного повышающего коэффициента для двухсторонних билбордов. Ожидается, что новый тариф вступит в силу с 1 июня нынешнего года. Если депутаты одобрят данную идею, за двухсторонний щит, которых в городском парке крупноформатных носителей порядка 70%, придется платить 750 грн. в месяц против нынешних 500 грн.
Год назад среднестатистический щит обходился агентству примерно в 300 грн. в месяц. В минувшем сезоне дважды повышались расценки - в начале года на 20% и осенью на 30%. Это позволило увеличить поступления в местный бюджет на 0,5 млн грн. - до 1,6 млн. В 2008 г. запланирован такой же рост. Ожидается, что доходы от рекламы превысят 2 млн грн. Но если утвердят повышающий коэффициент, сборы могут составить 2,5 млн грн. в год.
До последней нитки
Не исключено, что в дальнейшем город будет пересматривать рекламные тарифы регулярно. В конце прошлого года эксперты прогнозировали, что увеличение ставок на 30% заставит мелких операторов уйти с рынка, а рекламодателей сократить свое присутствие в регионе, однако этого не произошло. «Поскольку вал заявок на новые щиты не уменьшается, значит, рекламный бизнес продолжает оставаться прибыльным. Кроме того, практически все местные конструкции заполнены. Не так давно, попытавшись разместить социальную рекламу, мы столкнулись с тем, что свободных плоскостей не было», - говорит Виктор Шумада. Его слова подтверждает и руководитель исследовательских проектов компании UMM Леонид Хрипливый. «Количество носителей в Тернополе в течение последних двух лет удвоилось и достигло 750 шт. Доля города в общенациональном бюджете наружной рекламы по итогам прошлого года составила 0,5%. Средняя же занятость основных форматов не опускается ниже 70%, что говорит о высоком спросе на местные конструкции. Несмотря на посредственное качество большинства носителей, на них готовы размещаться многие национальные рекламодатели. Это делает Тернополь интересным и для сетевых операторов, которые наращивают свое присутствие в регионе», - резюмирует Леонид Хрипливый.
Чиновники утверждают, что не наблюдается массового ухода с рынка и мелких операторов. За последние полгода от своих щитов избавились всего двое частных предпринимателей (их общий парк не превышал 10 носителей).
По сравнению с 2007 г. размещение на билборде выросло с $130-140 до $160-180 в месяц. Но Виктор Шумада говорит, что увеличению тарифов для рекламодателей способствовала не только ценовая политика города, но и высокая конкуренция среди потенциальных клиентов РА. «В прошлом году на наш рынок с широкой рекламной кампанией вышел «Эпицентр», что заставило местную сеть «АРС-керамика» также нарастить количество носителей под своими макетами. Кроме того, в городе открылся ТРЦ «Подоляны», который активно продвигается посредством внешней рекламы. Только перечисленные компании заняли порядка 130 конструкций», - поясняет г-н Шумада. Вместе с тем он признает, что рентабельность бизнеса операторов сокращается. Если ранее они зарабатывали на каждом щите порядка $100, то сейчас эта цифра сократилась до $80, а после планируемого повышения тарифов вряд ли превысит $60 в месяц. Рекламисты же утверждают, что их реальные заработки намного ниже, ведь существуют еще расходы на содержание носителей. Тем более что чиновники постоянно повышают требования к их качеству. По данным представителей местного агентства, попросивших не называть их имен, прибыль с одного билборда не более $40 в месяц.
Директор агентства «Наша справа» Денис Демьянишин говорит, что перманентное увеличение расценок, в конце концов, приведет к тому, что какая-то часть щитов останется невостребованной, ведь крупные рекламодатели вряд ли будут пересматривать бюджеты на конкретный регион в середине года. Если стоимость размещения изменится, они попросту откажутся от части конструкций или же вовсе уйдут из города. «Все-таки хотелось, чтобы власти привлекали к разработке новых тарифов и рекламистов, тогда цифры хоть в какой-то степени были экономически обоснованными», - подытоживает Денис Демьянишин.
Деловая столица
26.03.2008
Комментарии
Написать комментарий