"Информо" привяжет "наружку" к карте
Агентство «Информо Групп» запускает картографический сервис онлайнового мониторинга и продажи наружной рекламы. Сервис создан совместно с порталом Umap.ru и привязан к карте Екатеринбурга. Эксперты «ДК» считают, что коммерческий успех нового проекта будет зависеть от качества бизнес-процессов в самом рекламном агентстве.
По словам генерального директора компании «Информо» Антона Смирнова, прямые затраты на создание сервиса превысили $200 тыс. Эти деньги ушли на сбор и сортировку информации обо всей наружной рекламе Екатеринбурга, на разработку новых программных модулей для портала Umap.ru, который стал технической базой проекта.
Новый сервис создали специалисты компании «Карты Урала» (владеет порталом Umap.ru). Они сформировали систему управления сайтом, при помощи которой на карту наносятся, попадают в базу и обновляются объекты наружной рекламы. Программисты разработали модуль анализа занятости рекламных мест: можно выяснить, когда и на какой период освободится рекламная поверхность. Антон Смирнов: «Изначально мы рассматривали развитие проекта и на базе других картографических сервисов, но Umap.ru показался нам самым перспективным с точки зрения дополнительных возможностей, например автоматического подбора рекламных мест». Картографический портал тоже заинтересован в новом проекте. «Нам выгодно участвовать в создании справочных сервисов на базе наших технологий, - поясняет Евгения Петрухновская, директор компании «Карты Урала». - Мы будем им помогать, участвовать в их продвижении. Вероятно, следующим станет справочник объектов недвижимости города».
У крупных федеральных операторов наружной рекламы есть похожие сервисы, однако они касаются только собственных конструкций. Но онлайн-базы, объединяющей поверхности различных игроков рынка в России, еще нет. В этом смысле проект «Информо» уникален.
По планам компании, новый сервис должен концентрировать данные о 95% всех рекламных поверхностей города, пока собрали информацию о 80%. Ситуацию осложняет большое число владельцев рекламных конструкций, всего их по городу около 100, и у некоторых по два-четыре билборда. Сейчас на сайте представлены данные о 6,5 тыс. конструкций. Информация по их занятости будет обновляться дважды в день.
Кроме каталога наружной рекламы, новый портал будет предоставлять возможность бронирования и покупки рекламных площадей - именно на этом его владельцы и собираются зарабатывать, получая комиссию от собственников рекламных конструкций, точно так же, как и любое рекламное агентство. Антон Смирнов: «Конкретных планов окупаемости проекта мы пока не ставим. Я считаю, что говорить о коммерческой успешности можно будет после того, как сервис заработает и в других городах Урала - Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском». Вероятно, что в этих городах новый проект будет зарабатывать и на платном доступе к базе данных.
Над развитием похожей системы работает РА «Дельта-План». Год назад эта компания объявила о запуске единой базы «Дельта-Outdoor» по учету наружной рекламы в Екатеринбурге. В ней содержатся данные почти о 10 тыс. конструкций. База включает информацию обо всех типах рекламных конструкций города. Разработка этого сервиса обошлась более чем в $100 тыс. Сейчас рекламное агентство уже готово к открытию онлайн-версии продукта. Татьяна Курилович, руководитель отдела наружной рекламы компании «Дельта-План»: «Создать единую базу наружной рекламы пытались в разных городах, но, кроме нас, никому сделать этого не удалось. Проект «Информо» только вышел и поэтому еще сырой - говорить о нем пока рано. Внутри нашей компании эта система функционирует уже давно, просто выход на клиента через веб-интерфейс не был приоритетной задачей».
Игроки рекламного рынка в связи с появлением нового интернет-сервиса особых перестановок не ожидают. Евгений Березюк, директор компании «Река Ра», считает, что на владельцев конструкций такой проект точно не повлияет: «Связи на рынке уже давно сложились. Основные рекламодатели на нас выходят напрямую. Успех нового проекта будет зависеть больше от того, как выстроены бизнес-процессы внутри самого рекламного агентства, чем от удобства интернет-сервиса». С ним согласен и Сергей Тараканов, директор «Смарт Медиа», который хоть и считает, что инициатива «Информо» - это шаг вперед, но не верит в изменение расстановки сил: «Конкуренция есть и будет, как всегда, будет много посредников и операторов наружной рекламы. Многое зависит от конкретных менеджеров, работающих в компании с клиентами».
Новый сервис создали специалисты компании «Карты Урала» (владеет порталом Umap.ru). Они сформировали систему управления сайтом, при помощи которой на карту наносятся, попадают в базу и обновляются объекты наружной рекламы. Программисты разработали модуль анализа занятости рекламных мест: можно выяснить, когда и на какой период освободится рекламная поверхность. Антон Смирнов: «Изначально мы рассматривали развитие проекта и на базе других картографических сервисов, но Umap.ru показался нам самым перспективным с точки зрения дополнительных возможностей, например автоматического подбора рекламных мест». Картографический портал тоже заинтересован в новом проекте. «Нам выгодно участвовать в создании справочных сервисов на базе наших технологий, - поясняет Евгения Петрухновская, директор компании «Карты Урала». - Мы будем им помогать, участвовать в их продвижении. Вероятно, следующим станет справочник объектов недвижимости города».
У крупных федеральных операторов наружной рекламы есть похожие сервисы, однако они касаются только собственных конструкций. Но онлайн-базы, объединяющей поверхности различных игроков рынка в России, еще нет. В этом смысле проект «Информо» уникален.
По планам компании, новый сервис должен концентрировать данные о 95% всех рекламных поверхностей города, пока собрали информацию о 80%. Ситуацию осложняет большое число владельцев рекламных конструкций, всего их по городу около 100, и у некоторых по два-четыре билборда. Сейчас на сайте представлены данные о 6,5 тыс. конструкций. Информация по их занятости будет обновляться дважды в день.
Кроме каталога наружной рекламы, новый портал будет предоставлять возможность бронирования и покупки рекламных площадей - именно на этом его владельцы и собираются зарабатывать, получая комиссию от собственников рекламных конструкций, точно так же, как и любое рекламное агентство. Антон Смирнов: «Конкретных планов окупаемости проекта мы пока не ставим. Я считаю, что говорить о коммерческой успешности можно будет после того, как сервис заработает и в других городах Урала - Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском». Вероятно, что в этих городах новый проект будет зарабатывать и на платном доступе к базе данных.
Над развитием похожей системы работает РА «Дельта-План». Год назад эта компания объявила о запуске единой базы «Дельта-Outdoor» по учету наружной рекламы в Екатеринбурге. В ней содержатся данные почти о 10 тыс. конструкций. База включает информацию обо всех типах рекламных конструкций города. Разработка этого сервиса обошлась более чем в $100 тыс. Сейчас рекламное агентство уже готово к открытию онлайн-версии продукта. Татьяна Курилович, руководитель отдела наружной рекламы компании «Дельта-План»: «Создать единую базу наружной рекламы пытались в разных городах, но, кроме нас, никому сделать этого не удалось. Проект «Информо» только вышел и поэтому еще сырой - говорить о нем пока рано. Внутри нашей компании эта система функционирует уже давно, просто выход на клиента через веб-интерфейс не был приоритетной задачей».
Игроки рекламного рынка в связи с появлением нового интернет-сервиса особых перестановок не ожидают. Евгений Березюк, директор компании «Река Ра», считает, что на владельцев конструкций такой проект точно не повлияет: «Связи на рынке уже давно сложились. Основные рекламодатели на нас выходят напрямую. Успех нового проекта будет зависеть больше от того, как выстроены бизнес-процессы внутри самого рекламного агентства, чем от удобства интернет-сервиса». С ним согласен и Сергей Тараканов, директор «Смарт Медиа», который хоть и считает, что инициатива «Информо» - это шаг вперед, но не верит в изменение расстановки сил: «Конкуренция есть и будет, как всегда, будет много посредников и операторов наружной рекламы. Многое зависит от конкретных менеджеров, работающих в компании с клиентами».
Деловой квартал
25.03.2008
Комментарии
Написать комментарий