Косметика заполняет аптечные полки

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», объем продаж косметики в аптеках в оптовых ценах в 2007 году составил 578,7 млн против 475,3 млн долл. в 2006 году, в розничных ценах - 757,2 млн против 628,9 млн долл. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, лидером продаж в сегменте аптечной косметики в прошлом году стала торговая марка Vichy. Согласно исследованию, в 2007 году на ее долю пришлось 21,2% оптовых продаж. При этом марка существенно опережает своих конкурентов: так, Lierac, занимающая второе место, имеет всего 5% аптечных продаж, Lacalut - 4,4%, RоC - 3,4%.
«Vichy - один из старейших брендов на российском рынке, у этой марки очень сильная медийная поддержка и солидная репутация, - объясняет вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. - Кроме того, эта марка не продается нигде, кроме аптек». Между тем, по мнению эксперта, другие косметические бренды, которые выходят на аптечный рынок, могут отвоевать долю у Vichy. За последний год, по данным «Старой крепости», на российском аптечном рынке появилось 377 новых марок.
Согласно данным экспомедиагруппы «Старая крепость», объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. По оценочным данным, около 70% косметики реализуется через специализированные сети, супермаркеты и открытые рынки, 20% - способом прямых продаж, остальное - через аптеки.
По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, доля аптечных продаж в структуре косметического рынка будет расти и дальше, поскольку аптеки крайне заинтересованы в продажах высокомаржинального товара. «Мы говорим о продаже в аптеках средств по уходу за кожей и волосами, для гигиены полости рта и детской косметике, - уточняет она. - Парфюмерия и декоративная косметика не приспособлены для аптек».
Потенциал роста продаж косметики через аптеки еще очень велик, утверждает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова: «Нормальной можно считать долю косметики до 40% в обороте аптеки». Однако более высокая доля парафармацевтики в структуре продаж вызывает проблемы с позиционированием, косметика вредит продажам лекарственных препаратов, говорит эксперт.
ТОП-10 марок косметики по продажам в аптеках в 2007 году
| Торговая марка | Оптовые продажи, долл. | Доля в оптовых продажах, % | Розничные продажи, долл. |
1 | VICHY | 122 694 197 | 21,20 | 159 775 825 |
2 | LIERAC | 28 955 397 | 5,00 | 38 000 014 |
3 | LACALUT | 25 718 997 | 4,44 | 33 623 313 |
4 | ROC | 20 119 528 | 3,48 | 26 379 554 |
5 | LA ROCHE POSAY | 19 662 369 | 3,40 | 26 000 057 |
6 | AVENE | 11 658 652 | 2,01 | 15 207 104 |
7 | РОКС | 9 345 557 | 1,61 | 12 171 350 |
8 | URIAGE | 8 816 261 | 1,52 | 11 481 340 |
9 | АЛЕРАНА | 5 258 541 | 0,91 | 6 802 550 |
10 | NIVEA | 13 530 483 | 2,34 | 17 887 719 |
rbcdaily.ru
25.03.2008
Комментарии
Написать комментарий